+404/-13

Хочу посмотретьУбрать отметку
Мировой рейтинг:
IMDBIMDB
КинопоискКинопоиск 8.081 из 10 — 166 422 голоса
70-е годы XX века. Золотое время «Формулы‑1»: обтекаемые формы гоночных машин, брутальные на треке и ранимые в обычной жизни гонщики, сексуальные поклонницы, литры шампанского на финише для победителя… Два непримиримых соперника в истории гонок — обаятельный плейбой‑англичанин Джеймс Хант и дисциплинированный перфекционист‑австриец Ники Лауда — доводят себя до предела физической и психологической выносливости ради триумфа на трассе. Для них нет легких путей к победе и права на ошибку. Единственный промах гонщикам может стоить карьеры и даже жизни.

1. Перевод: Дублированный (Чистый звук)
2. Перевод: Оригинал

Рассказать друзьям
ТрейлерыКадрыИнтересные факты
  • Даниэль Брюль и Крис Хемсворт не были допущены к вождению реальных машин «Формулы-1». Им приходилось пользоваться машинами «Формулы-3» с кузовами от «Формулы-1».
  • На стартах «Формулы-1» в фильме можно заметить уникальный шестиколесный болид Tyrrell P34.
  • Компании Historic Formula One удалось собрать стартовое поле из 24 оригинальных машин 1976 года, уговорив их нынешних владельцев сотрудничать со съемочной группой.
  • Не все съемки проходили на исторических автодромах, тем более что каких-то старых трасс уже нет. Но кинематографисты, стараясь воссоздать картинку, максимально приближенную к документальной, использовали старые кадры архивной хроники в сочетании с материалом, заново отснятым на английских трассах в Снеттертоне, Донингтон-парке, Брэндс-Хетче, Колдуэлл-парке и на аэродроме в Блэкбуше. В частности, именно на аэродроме были выстроены специальные декорации, которые позволили воспроизвести стартовую прямую бразильского Интерлагоса и южноафриканского автодрома в Кялами.
  • Расселу Кроу предлагали роль Ричарда Бёртона.
  • После репетиционного и подготовительного периода съемочная группа приступила к основным съемкам 22 февраля. Большая их часть происходила в Великобритании, Германии и Австрии, на территории автодромов Кадвэл Парк, Брендс-Хетч, Нюрбургринг. Одним из основных съемочных мест являлся бывший аэродром Блэкбуш.
  • На время съемок к услугам съемочной группы были представлены как оригинальная техника команд «Формулы-1», так и ее рабочие копии. Также во время съемок создатели фильма консультировались с действующими пилотами и руководителями команд.
  • Реплики Hesketh, Brabham, Ferrari, BRM, Penske и March были построены различными британскими компаниями, специализирующимися на реставрации исторических гоночных машин. Каждая обошлась примерно в 70000-100000 фунтов стерлингов. В качестве силовых агрегатов использовались не аутентичные Cosworth DFV, а более распространенные двигатели Rover V8. Теперь эти автомобили находятся на хранении, но, возможно, будут проданы с аукциона, чтобы частично компенсировать затраты на производство фильма.
  • Во время съемок Даниэль Брюль носил специальное приспособление для имитации прикуса Ники Лауды.
  • Крис Хемсворт сбросил 14 кг для роли Джеймса Ханта. До этого он весил 98 кг, эту массу он набирал для роли Тора.
  • Берни Экклстоун сыграл эпизодическую роль в фильме. Его можно заметить у финишной черты на Гран-при США в 1975 году.
  • Сцену первых тестов Лауды в Формуле-1, которая по сюжету проходит во Франции на автодроме «Поль Рикар», снимали на стартовой прямой британского автодрома «Брэндс-Хэтч».
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Для воспроизведения сцены аварии Ники Лауды на «Северной петле» пришлось прибегнуть к современным цифровым технологиям: использовались современные съемки, сделанные в том самом повороте старого Нюрбургринга, и отсканированные 3D-изображения реальной Ferrari 312Т2, машины 1976 года.
  • Хант умер в 1993 году в возрасте 45 лет от сердечного приступа в своем доме в Уимблдоне, причем всего через несколько часов после того, как сделал предложение Елене Дайсон (Helen Dyson) — официантке, которую он встретил зимой 1989 года и с которой у него с тех пор были романтические отношения.
  • Рон Ховард заявил, что он не использовал оригинальные кадры аварии Ники Лауды в Нюрбургринге, но снимал эту сцену в том же углу гоночного круга.
  • В сцене гонок «Формулы-3» в 1970 году на заднем плане можно заметить желтый автомобиль Renault 5. Эта модель появилась только в 1972 году.
  • На протяжении всего фильма все гоночные костюмы OMP имеют новый логотип, который появился только в 2012 году.
  • Во время сцен Гран-при на трассе Нюрбургринга, вскоре после начала машины едут по той части трассы, которая не была построена до 1984 года.
  • В первом кадре Вены с высоты птичьего полета можно заметить современный фургон, который едет по мосту в левом нижнем углу экрана.
  • В самолете, когда Джеймс Хант обращает внимание на стюардессу, показаны места первого класса авиакомпании Lufthansa. Такие сиденья появились только в 2001 году.
  • Самолет HS 125, на котором Хант и его друзья летят ближе к концу фильма, появился только в 1978 году, а это через два года после событий фильма.
  • В сцене, где Лауда едет по сельской местности в Италии, он обгоняет Alfa Romeo Spider третьей серии. В таком дизайне этот автомобиль появился только в 1978 году, а события в этой сцене происходят в 1975-м.
  • Во время сцены Гран-при в Великобритании 1976 года у команды McLaren на пит-стопе есть автомобиль Mark 2, который появился только в 1978 году.
  • Когда Ханту звонят на его проводной телефон, то вместо электронной трели звонка слышен колокольный звон, нехарактерный для данной модели.

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии


VEROSSA
отличное кино получилось, рекомендую

Met1234567
Очень достойный фильм! Действительно качественная картина! Пример одной из лучших экранизаций спортивной биографии!

TyKTyK
Когда уже лицензия появится то .... уже наверное года полтора жду, всё нет и нет ....

jahkut

Очень хороший фильм! Динамичный и интересный. Особенно актер, играющий Лауду, понравился, хотя и Тор тоже неплохо затащил. Если не знаете что посмотреть, однозначно качайте! Не пожалеете.


Nightwatchman

Друзья, этот фильм смотреть только в хорошем качестве и с полным дубляжом, иначе мнение и общая картинка могут быть испорчены.
После этой ленты все фильмы про гонки кажутся детскими и несерьёзными. Здесь же ты видишь весь кайф этого вида спорта: успех, восхищение, адреналин и мастерство, которое не пропьёшь (это как раз про команду «Хескет» и Ханта). Крутая работа операторов и сценаристов, режиссёр постарался на славу. Радует и то, что этот фильм создавался хоть и при участии американцев, но в большей степени европейцами.
Сразу после просмотра стал изучать биографию её действующих лиц и за это тоже спасибо создателям! Оказалось всё очень интересным! Ну и подбор двух главных актёров победный: они оба похожи на своих реальных прототипов, Брюль сыграл выше всех похвал.
Теперь хочется смотреть F1 и следить за её результатами, хоть я и фанат футбола.
P.S. Интересные факты о фильме тупо копируются с «Кинопоиска»?


ladySHAVE
Оценка imdb указана не верно, на данный момент она составляет 8,3 попугая.
Естественно фильм основан на реальной истории )
Фильм понравился, но я не могу сказать чтобы прям великолепный, но хороший ) Есть некоторые мудрые фразы, которые стоит учесть и для своей жизни.

TyKTyK
Когда уже наконец то лицензия появится?

Kadam
Я хоть и не являюсь поклонником Ф‑1, но фильм произвел на меня высокое впечатление. Замечательная профессиональная постановка, динамичный сюжет и захватывающая схватка двух асов! Смотреть однозначно!

akashinelch
ништяк. перевод отличный, даже лёгкий акцент австрийца эмитировали.

Aptem-vokzal
Из тех фильмов, что снимают «сегодня», этот безусловно один из лучших. Фильм про гонки, но в нем, как в старых‑добрых фильмах есть «живые» персонажи с интересной судьбой, историей и сильным характером, а не тупой микс спецэффектов.... После этого фильма на Need for speed чуть не проблевался.
Фильму 8,9 из 10

Всего 41 комментарий в «Тёрке»