«Тихоокеанский рубеж» по праву можно назвать одним из самых (самым?) ожидаемых фильмов этого лета. Лихо мутузящие друг друга огромные роботы и монстры‑пришельцы вряд ли могли оставить равнодушными любителей зрелищного кино. Отменяющий с экрана апокалипсис Идрис Эльба намекал на нешуточный размах действа и эпичнейшие схватки. Что же вышло?
Не нужно иметь слишком широких познаний в современной культуре, чтобы понять, откуда растут ноги нового фильма Гильермо дель Торо. Роботы, пришельцы (с японским, опять же, названием), милая японочка с подкрашенными синим волосами. И сам режиссёр уже признавался публично в том, что практически вырос на фильмах про гигантских роботов и чудовищ из Страны Экономического Чуда.
Да, дель Торо заимствует, но делает это в меру и столь тонко, что создаёт для западного зрителя картину естественную и органичную. По сути, совсем незнакомый с японской ТВ‑культурой человек сможет провести параллели разве что с «Годзиллой». Заядлый анимешник, конечно же, увидит гораздо больше знакомого, но это не сможет испортить ему впечатление, а, скорее, наоборот.
Фильм берёт с места в карьер с первых секунд — пара вступительных слов, и вот уже рыбомордый колосс громит Сан‑Франциско. Вот Райли, пилот Егеря, он переживает серьёзную утрату и уходит работать на Стройку Века. Вот суровый генерал Пентекост, командующий программой «Егерь». Вот девушка Мако, ей нравится Райли, и она отчаянно жаждет стать пилотом. Вот пара учёных, один из которых фанат чисел, а второй без ума от Кайдзю. Они терпеть друг друга не могут, но потом, конечно же, подружатся. А вот гигантские чудовища, они приходят из Разлома и хотят уничтожить всё человечество. Для противостояния им‑то и были созданы Егери, управляемые двумя пилотами, находящимися в дрифте — состоянии, в котором они буквально залазят друг другу в головы.
1/3
В «Рубеже» вы не найдёте хитрых сюжетных ходов, твистов и откровений, но его сценарий — благодаря руке дель Торо — достаточно крепок, чтобы достойно вынести на себе милионный по счёту в кинематографе замысел пришельцев о покорении Земли. Нет ни одного провисания, во время которого улучаешь момент бросить взгляд на часы: «Сколько там ещё до конца?». Поступки персонажей вполне обоснованы и логичны.
Что прекрасно, в фильме нет голливудских звёзд первой (и даже второй) величины. Если вы не киноман с широчайшим багажом и не любитель сериалов, то узнаете лишь Рона Перлмана, который блистает на экране лишь несколько минут в роли дельца чёрного рынка. И, тем не менее, актёры выкладываются на все сто, а между Райли и Мако возникает такая трогательная связь (ну вы же знали, что так и будет, да?) без лишнего налёта страсти, что эту «химию» можно ощутить даже сидя в кинозале.
Итак, что же может предложить нам фильм помимо убедительной игры актёров и добротного сюжета? Конечно же, своё главное достоинство — битвы! Эпичнейшие сражения титанов под отличный саундтрек. Большая их часть происходит в воде и под ней (что логично, поскольку чудовища приходят с океанского дна), но не волнуйтесь. Во‑первых, колоссам дадут потоптаться и по городам, а во‑вторых — морские сражения ничуть не менее зрелищны, чем сухопутные. Визуальные эффекты в «Рубеже» отменные, а 3D очень и очень к месту, чего не хватало многим фильмам до него, где очки надевали для галочки.
1/3
Всего полюбоваться нам дадут на четырёх Егерей и с полдюжины Кайдзю. Кстати, один из роботов — российский. Он называется «Чёрная Альфа», а его пилотов словно и вправду готовили к съёмкам в экранизации аниме, настолько экзотичен их облик.
Подытоживая вышесказанное: «Тихоокеанский рубеж» невероятно зрелищный и добротный с актёрской и сюжетной стороны фильм с обилием трогательных и wow‑моментов (чего стоят одни только воспоминания Мако!). И пусть он не окажет на вас тот эффект, что произвела первая часть «Трансформеров» (только потому, что они были первые), этот фильм никак нельзя пропускать, если вы считаете себя любителем зрелищного кино. И роботов. И чудовищ.
9 из 10
И, пожалуйста, не повторяйте моей ошибки. Сходите в IMAX.
Киносезон‑2016, богатый на мегаблокбастеры, открывается комедийной драмой «Джой». Режиссёр фильма Дэвид Рассел в очередной раз составляет актёрский ансамбль из Дженнифер Лоуренс, Роберта Де Ниро и Брэдли Купера.
Долгожданная премьера «Трудно быть Богом» Алексея Германа может не оправдать ожиданий, возложенных на экранизацию поклонниками Стругацких. О причинах — в рецензии на фильм.
«Гравитацию» сам Джеймс Кэмерон назвал «лучшим фильмом о космосе из когда‑либо снятых». Соглашаться ли с мастером? Обсуждаем новый фильм Альфонсо Куарона.