Мы посмотрели «
Голодные игры: И вспыхнет пламя» в IMAX за день до премьеры. Редакция CN.ru и пользователи, посетившие предпоказ фильма в «СИНЕМА ПАРКЕ», делятся мнением о второй части фантастической экранизации. С кем согласиться, смотрите сами.
dndark: Если кратко, то сиквел «
Голодных игр» показался некой затяжной завязкой к третьей части. Идти на фильм, ожидая сюжета и картинки, держащей зрителя постоянно в напряжении, — не стоит. События в картине разворачиваются неспешно и, на мой вкус, скучновато. Главные герои в разъездах по дистриктам и присутствуя на светском событии в Капитолии замечают громадную разницу между качеством жизни простых людей, работающих каторжным трудом, и столичных господ, утопающих в роскоши. У людей, живущих в округах, постепенно растёт недовольство своим положением, возникает революционный настрой, а Китнисс становится символом свободы, эдакой бунтаркой, не боящейся тоталитарной системы государства. Потом снова арена. Интересная арена, где не только трибуты охотятся друг на друга, но и само место таит в себе опасности — как обычно распорядители подготовили несколько сюрпризов участникам. Снова поиски союзников среди врагов.
Не обошлось и без чувств. Опасности сближают, и главная героиня, сама того не замечая, начинает испытывать новые чувства. А ведь и вправду, как будет вести себя человек, сражаясь за свою жизнь и жизнь своего товарища? Будет ли он эгоистичен или в подобной ситуации есть место любви? Возможно, кому‑то этот треугольник напомнит серию фильмов «
Сумерки» — неопределённостью девушки и порой красотами природы.
Ближе к концу фильма, когда игры в самом разгаре, сюжет на экране начинает захватывать. И только тогда он придётся по вкусу любителям экшена. Из‑за постепенно нарастающего градуса зрелищности фильм оканчивается внезапно и очень не вовремя для зрителя, вызывая стойкое желание увидеть третью часть — что на руку его создателям. Хотя и так понятно, чем дело кончится и как изменится этот мир.
В итоге фильм, как и
книга, являющаяся подростковой, должен прийтись по душе молодёжи. На меня фильм не произвёл какого‑то яркого впечатления. Он затянут, с простыми диалогами и невнятной логикой развития событий.
Xenia: Чувствуется смена режиссёра.
Френсис Лоуренс создал фильм о схватках на арене более высокого уровня. На первый план выведены политические сражения, а сами Голодные игры становятся фоном для этих интриг. При этом схватки стали более зрелищными, но теперь участники больше борются не друг с другом, а с природными «врагами», созданными ареной: ядовитый туман, невидимое силовое поле, бешеные бабуины. Смена противника с другой стороны раскрывает характеры героев, а смена правил, из‑за которой на кону теперь не просто жизни самих участников, но и жизни членов их семей и судьба дистриктов, добавляет новые грани эмоций.
anshir: Больше казней и п
орок! Снова нам показывают идеальное зло Панемы — с капитолийцами, употребляющими рвотное, чтобы влезло больше еды, и вечно голодным населением дистриктов. Для удержания народа в повиновении — квартальные бойни, публичные казни и тупое телешоу, транслируемое на каждом углу. В таких условиях, конечно, единственное, что может поднять народ на революцию — девушка, ради которой один раз изменили правила игр, а лучший способ её защиты, по мнению местных заговорщиков, — поставить на грань выживания в новых играх с профессионалами‑убийцами. Искать какой‑то логики в сюжете не стоит, но визуальные эффекты мне понравились. Например, превращения с платьем главной героини. Да и в принципе картинка яркая и сочная, с контрастом авторитарного государства типа Новый Рим и тропиков Арены. Да, и ещё в фильме есть любовная линия с обязательным любовным треугольником, фанатки «
Сумерек» оценят.
OverDrewk: Фильм рассказывает о том, как героиня Китнисс Эвердин становится символом надежды людей, вынужденных влачить своё существование в нищете под страхом смерти в дистриктах. В начале фильма президент Сноу, который обеспокоен неповиновением своих «рабов», говорит Китнисс, что если она не покажет, что её дерзкий шаг (см. конец
предыдущей части) был символом любви, а не неповиновения, то она и её близкие умрут. Девушке не удаётся убедить президента, и он посылает победителей предыдущих Голодных игр, в том числе Китнисс, на арену (читай: верную смерть).
Помни, кто твой истинный враг. novikovs: Фильм уныл более чем полностью. Казалось бы, нам должны показать безысходность происходящего, упадок, угнетение рабочего класса из так называемых дистриктов и жирующих властителей мира; героев, которые хоть как‑то переживают или пытаются что‑то предпринять; борьбу, хотя бы внутреннюю… Но нет: нам показывают безвольных марионеток, которыми манипулируют на протяжении всего фильма.
Даже если принять показанную вселенную как есть, принять её правила, совершенно не понятно, как герои прошлых игр, которые якобы уже своё отмучили и, по правилам, должны быть оставлены в покое, принимают то, что им опять придётся убивать и погибать, улыбаются на камеру как ни в чём не бывало, принимая всё как норму и лишь покорно подчиняются. Авторы даже не пытаются как‑то объяснить происходящее на экране, поступки, действия героев. Непонятно, чем аргументированы действия политиков. Такое ощущение, что всё, что они могут — это погрозить пальчиком героям, сказать «ай‑я-яй», а те, в свою очередь, этого очень пугаются, принимаются делать то, что им говорят. Полнейший абсурд. Какие‑то невнятные сцены, вроде раздевающейся героини в лифте (зачем?!) или про косу внучки местного президента...
Стоит оговориться, что с книгами я не знаком, да и про первую часть лишь читал краткий пересказ. Но всё же это фильм, и он должен содержать смысл в отрыве от книг, а этого, к сожалению, не происходит. Моя оценка — 4/10 за неплохой визуальный ряд и работу дизайнеров.
amst: Надо сказать, что я читала все 3 книги, и вторая мне понравилась больше всех. Фильм экранизировали почти по тексту, и даже человеку не читавшему будет понятно что и почему. Любителям жанра и серии в целом строго рекомендовано к просмотру, мальчикам же будет не сильно интересно. Как и в книге, самих Голодных игр мало, но сделаны они красиво и динамично, вся остальная часть — это лирика и прелюдия к основному действию. Операторская работа и спецэффекты выглядят отлично, особенно на экране формата IMAX, актёрская игра нареканий также не вызывает. Мною фильм посмотрелся на одном дыхании, но я, повторюсь, любитель жанра.
Webber: Для меня была странной эволюция Китнисс. В первом фильме она упрямая, смелая и прямолинейная. (А ещё вполне себе привлекательная девушка.) Во второй же части перед нами неврастеничная дама, страдающая галлюцинациями и просыпающаяся от кошмаров. Пит же как был мебелью, так ею и остался, хотя во второй части слов ему досталось побольше, как мне показалось. Хэймитч — по‑прежнему выглядит как и любой другой персонаж в исполнении Вуди Харрельсона, а вот в Эффи стала видна человечность и сострадание. В целом фильм не оставил никаких впечатлений. Если вам кажется, что он вам понравился, — через 20 минут после просмотра попробуйте вспомнить имя персонажа, который таскал на себе свою старую менторшу и помогал главным героям. Не помните? То‑то же!