Поймать сойку‑пересмешницу несложно — достаточно выйти поздним вечером в ближайшие от подъезда джунгли, облачившись в элегантный обтягивающий комбинезон и прихватив любимый арбалет. Дождитесь звука гонга, продержитесь в живых часов пять, и целая стая глуповатых птиц сама найдет вас. Один меткий выстрел из‑за дерева, и одна, а то и две тушки украсят ваш стол к ужину.
Совсем другое дело — качественно и незабываемо приготовить эту никчемную птицу. Рабочие дистрикта №13, устав за трудовой день стоять на площади возле экрана, не очень любят готовить сойку‑пересмешницу из‑за ее рыхловатого мяса. Да и сама по себе несчастная птица не очень вкусна, богата железом, а ее вид способен вызвать депрессию даже у бойфренда Дженнифер Лоуренс. Однако, если вы все еще полны решимости отведать этот изумляющий своей изысканностью деликатес, то у меня для вас хорошие новости: способ приготовить сойку‑пересмешницу на званый ужин и при этом не остаться без друзей — существует!
Для начала, мой вам совет, хорошенько проварите тушку в бульоне из отборных кур Капитолия. Затем обсыпьте блюдо тертым сыром марки «Отечественный антисанкционный», и оставьте томиться в банке с рассолом, оставшимся после вчерашней пьянки. Под гнетом таких ингридиентов у мяса не останется другого выхода, как обрести мягкий, чуть‑чуть пряный вкус свободы и морского бриза, напоминающий о принадлежности к «золотому миллиарду».
Продержав в таком состоянии тушку многострадальной птицы пару часов (за это время как раз можно пересмотреть первую серию "Голодных игр"), сочное мясо можно погружать в овощное рагу, предусмотрительно заготовленное заботливыми руками выживших трибутов.
Приготовленное таким образом сойка‑пересмешница способна вызывать ощущения, которые можно назвать не иначе, как кулинарный оргазм, а оформленное Цинной блюдо из сойки является украшением самого придирчивого стола капитолийских аристократов. Сельдерей добавить по вкусу.
Ты просыпаешься и видишь свет. Что это за свет? Он неясный и тусклый, но кроме него не видно совершенно ничего. Протерев ладошкой глаза, вдалеке становится заметен чуть видный силуэт, очерченный источником света. Похоже, что он находится совсем рядом, но, сделав пару шагов, ты понимаешь, что он очень далеко. Вокруг тьма и идти больше некуда, поэтому ты делаешь первый шаг и идешь к неяркому фонарю. И вот ты идешь и идешь, час за часом, день за днем, год за годом. Время летит мимолетно, и, это кажется невозможным, но каждое мгновение сразу же ускользает в далекое прошлое, сразу же после того, как произошло; сознание фиксирует лишь отрывки воспоминаний прошлого и надежды на будущее — настоящее размыто и как бы не существует вовсе. Ты не знаешь этого наверняка, но ты почему‑то уверен, что прошло ровно 60 лет, прежде чем ты достиг конца пути. Источник уже близок, ты почти можешь дотянуться до него рукой. Ты его видишь, ты его чувствуешь, осязаешь его и чуешь его запах. За все время пути ты понял одну важную вещь — нужно идти и не останавливаться. Чтобы ни происходило — не останавливайся. Шаг за шагом иди вперед. И ты шел. И вот, дойдя до конца, ты видишь небольшой по своим размерам источник света — нечто, похожее на узкий сияющий проход. Ты очень устал от дороги, твои веки смыкаются, твои ноги и руки немеют от слабости. Из последних сил ты касаешься рукой полоски света и она реагирует на прикосновение — мощный взрыв бросает тебя на землю, без сил ты смотришь, как слепящий свет заполняет все вокруг. Не имея возможности больше сопротивляться усталости, ты закрываешь глаза и сознание покидает тебя. Ты просыпаешься и видишь свет.
Весь фильм — захватывающий галлюциногенный трип не увядающей актрисы Робин Райт. К Лему, конечно же, картина имеет отношение опосредованное. Тем не менее, завораживающее зрелище и прекрасная музыка украсят ваш вечер (при этом, если вы не отличаетесь усидчивостью, то некоторые эпизоды могут показаться слегка затянутыми). Ну и в идеале, смотреть его нужно в оригинале, либо с субтитрами.