Большая Тёрка / Мысли /
О третьей части игры Battlefield говорили уже давно и много, однако только сейчас можно сказать, что более‑менее точная дата выхода игры стала известна. Пролил свет на состояние игрового проекта исполнительный директор Electronic Arts (EA), Джон Плизантс (John Pleasants). На конференции, проходившей в Чикаго, он официально сообщил о том, что Electronic Arts будет паблишером Battlefield 3. Оказалось, что игра уже давно находится в разработке и команда разработчиков уже смогла продемонстрировать ЕА играбельную версию.
Разрабатывается Battlefield 3 студией DICE в Швеции и будет являться расширенной версией Battlefield 2. В Battlefield 3 в одной команде смогут сражаться до 40 человек, будут реализованы 24 вида транспорта и 17 видов оружия. Некоторые виды оборудования нужно будет открывать по ходу игры. Что касается даты появления, то игра может добраться до полок на зимних каникулах 2010 года, т.е. в январе.
Эксклюзивное PS3-приключение Uncharted 2: Among Thieves взяло пять игровых «оскаров» на GDC, включая самый главный — «Лучшая игра года». Кроме того, игра Naughty Dog победила в номинациях «Лучший сценарий», «Лучшая технология», «Лучший визуальный ряд» и «Лучший звук». А вот приз за «Лучший дизайн» отошел к Batman: Arkham Asylum. В остальном:
Награда за вклад в игровую индустрию: Джон Кармак
Лучшая игра для портативной игровой системы: Scribblenauts
Инновация: Scribblenauts
Лучший дебют: Torchlight
Лучшая скачиваемая игра: Flower
Лучшая новая онлайн игра: Farmville
Бретт Сперри и Луи Кастл, основатели Westwood Studios, не особо заморачивались с названием игры, придумав, кажется, самое пафосное из возможных. В 1995 году у первого Command & Conquer практически не было конкурентов. Жанр RTS только зарождался, и лишь Blizzard Entertainment со своим Warcraft привлекала серьезное внимание. Но, кажется, C&C это нисколько не смущало. Хмурая история о противостоянии двух военных блоков (“доброго”, но слишком правильного, и “злого”, но очень обаятельного) быстро нашла поклонников. Немалая заслуга в этом принадлежит видеороликам с “живыми” актерами, которые стали фирменной чертой серии. Спустя год в продаже появилась Command & Conquer: Red Alert, призванная расширить игровую вселенную, но превратившаяся в самостоятельный сериал. Куда более веселый, чем классический C&C.
После этого Westwood предприняла ряд экспериментов. Студии захотелось испробовать серию в других жанрах. К сожалению, ничего хорошего из этого не вышло. В 1997 году в продаже появилась несуразная онлайновая аркада Command & Conquer: Sole Survivor, в 2002-м – средненький шутер Command & Conquer: Renegade. “Конкеру” вообще не везет с экшенами: “Ренегат” получился так себе, а другие два шутера были отменены на стадии разработки.
После промежуточного (и очень недурного) Command & Conquer: Generals серия, наконец, вернулась к истокам и даже пожаловала на приставки (ранее консольные версии тоже выходили, но были весьма невнятны). Третьи части Command & Conquer и Red Alert возродили интерес к сериалу, и уже на днях на свет появится Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Всего за 15 лет было продано более 30 миллионов C&C-игр.
Как и Heroes of Might and Magic, Fallout носит культовый статус в основном на территории бывшего СССР. Вот только если “Героям” так и не удалось пробиться в высшую лигу, Fallout сорвал джекпот. Прорыв случился в 2008 году, с выходом . Но не будем забегать вперед – история серии началась задолго до этого.
Первый Fallout, вышедший в 1997 году, очаровывал своим сеттингом. Столь ярко выписанного, пропитанного атмосферой безысходности мира, пережившего ядерную катастрофу, не было больше нигде. Впрочем, на Западе первые две части Fallout были не очень популярны, а выход Fallout Tractics с урезанными ролевыми элементами заставил отвернуться от серии не очень-то многочисленных преданных поклонников. Шансы на триумфальный камбэк существенно снизились, когда издательство Interplay Entertainment де-факто объявило о своем банкротстве.
Однако третья часть всё же появилась на свет. Ее выпустила Bethesda Softworks, купившая права на серию в 2007 году. Собранная на движке The Elder Scrolls 4: Oblivion игра вышла одновременно на PC и Xbox 360 (а позднее и на PlayStation 3), где продалась 5-миллионным тиражом, придав серии новый импульс. Поклонникам Fallout нынче есть чем заняться: они регулярно тратят деньги на downloadable-дополнения и с нетерпением ждут новой Fallout New Vegas.
Американский писатель Том Клэнси подарил свое имя не просто игровой серии. Бренд Tom Clancy’s превратился в целую коллекцию, состоящую из самых разных жанров, но объединенную одним общим принципом, – политическим подтекстом и непомерным пафосом. Серия началась со стратегий, однако такие игры, как Politika и Ruthless оказались маловостребованными, и ее быстро переориентировали на экшены. А уж тут-то было где разгуляться. За короткое время выросли три монолитных столпа: Rainbow Six, Ghost Recon и Splinter Cell. Первая и вторая игровые линейки посвящены будням бойцов спецподразделений, третья – агенту Сэму Фишеру.
Ubisoft Entertainment, выкупившая все права на имя Клэнси в 2008-м, решила расширить жанровые рамки. В продаже появились авиааркада HAVX и стратегия в реальном времени End War. Если первую игру можно назвать удачной, то вторую вряд ли ждет светлое будущее. Любопытная, кстати, эволюция. Если в конце девяностых – начале двухтысячных игры с приставкой Tom Clancy’s представляли собой зубодробительные симуляторы, в которых убивали с одной пули, то сейчас, когда серия переориентировалась на консоли, правила стали куда более щадящими.
Компания Electronic Arts запустила официальный сайт новой главы франчайза Medal of Honor. На днях мы сообщали Вам о первом тизер‑трейлере нового шутера, теперь же настало время первых, более подробных деталей. Итак, за разработку обновленного Medal of Honor отвечает дуэт EA Los Angeles и DICE. Последняя знакома нам по играм многопользовательской серии Battlefield и паркур‑экшену Mirror's Edge. Судя по официальным сведениям, релиз проекта намечен на осень 2010 года.
Напоминаем Вам, что действие игры развернется в современных условиях на территории Афганистана. 12 декабря представители Electronic Arts пообещали продемонстрировать первый полноценный трейлер.
Вот недавно прочитал о системных требованиях Метро 2033. Я был просто ошарашен: 8GB RAM(!), Geforce 470/480 (которых еще нет в продаже, а появятся в лучшем случае в конце марта!).
Либо игра покажет нам новый уровень графики и физики в играх, или же разработчики никогда не слышали о таком слове как «оптимизация». Любопытно только, стоит оно того, или нет.
Минимальные:
Dual core CPU (any Core 2 Duo or better will do)
DirectX 9, Shader Model 3 compliant graphics cards (GeForce 8800, GeForce GT220 and above)
1GB RAM
Рекомендованные:
Any Quad Core or 3.0+ GHz Dual Core CPU
DirectX 10 compliant graphics card (GeForce GTX 260 and above)
2GB RAM
Оптимальные:
Core i7 CPU
NVIDIA DirectX 11 compliant graphics card (GeForce GTX 480 and 470)
As much RAM as possible (8GB+)
Fast HDD or SSD
С 3D Vision:
Metro 2033 utilizes NVIDIA 3D Vision with compatible cards and hardware. To play in 3D you will require:
NVIDIA GeForce GTX 275 and above recommended
A 120Hz (or above) monitor
NVIDIA 3D Vision kit
Microsoft Windows Vista or Windows 7
Представим, что существует коньяк «Брюс Уиллис». Его уже давно ценят за насыщенный вкус, горьковатые нотки и способность быстро ударять в голову. Ко всему прочему этот продукт славится многолетней выдержкой и крепостью. Для всех ценителей у нас есть хорошая новость: «Брюсу Уиллису» официально прибавлена еще одна звездочка. Чуть больше крепости никогда не помешает: знаменитый актер объявил о съемках «Крепкого орешка 5».
Карьера Брюса Уиллиса в большом голливудском кино как раз и началась в 1988 году с роли нью‑йоркского полицейского Джона МакКлэйна. Теперь актер ведет переговоры с режиссером Леном Вайзманом, чтобы тот возглавил новый проект. Уиллис планирует начать работу со следующего года.
Однако наш крепкоголовый друг утверждает, что гораздо больше ему нравятся истории о копах, которые пародируют жанр. «Самое лучшее — это делать так, чтобы люди смеялись», — говорит Уиллис. А значит, у нас есть шанс ожидать крутой боевик со стрельбой и спецэффектами, но без сладкой истории. Здоровый цинизм от постаревшего, но все еще крепкого орешка?.. Я бы не отказалась от столь ядреного коньяка.
Что ж, посмотрим…
Игра Splinter Cell: Conviction была включена в список игр, использующих новую систему защиты Ubisoft. Речь идет о необходимости постоянного интернет‑соединения во время игры, и коснется это только РС-версии.
Стелс‑шутер теперь находится в одной лодке с такими проектами как Assassin’s Creed II и The Settlers 7. Кроме того, в списке указаны также проекты Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, Prince of Persia: The Forgotten Sands, и Ghost Recon.
«Нельзя сказать, что от настоящего момента и до дня нашей смерти все наши игры будут включать эту систему, но большинство будет», — заявил представитель Ubisoft.
Heavy Rain мы ждали пять лет. Переигрывали в Fahrenheit, наслаждались великолепными трейлерами, сходили с ума от обещаний разработчиков и увиденного на игровых выставках. Кто-то печально смотрел на логотип PlayStation 3 в конце каждого материала по игре, кто-то откладывал деньги на консоль Sony только из-за Heavy Rain – но никто, увидев игру в действии, не оставался равнодушным.
Heavy Rain проделала гигантский путь от технической демо-версии Casting на E3 2006 до теперешнего, полностью законченного состояния. Но у французской студии Quantic Dream было с чего начинать – великолепная Fahrenheit, первая инсталляция в жанре «интерактивное кино», стала черновиком для Heavy Rain. В Fahrenheit было прекрасно абсолютно всё: уровень интерактивности и кинематографичности, невероятная атмосфера замерзающего Нью-Йорка, сложнейшие отношения между персонажами. Единственное, в чем критики пытались упрекать игру – неоднозначный мистический сюжет, заканчивающийся теорией заговора, светящимися роботами и проклятием Майя. Heavy Rain в этом отношении гораздо глубже и многограннее – это и детектив, и психологический триллер, и голливудский экшен. Но это больше не интерактивное кино. Heavy Rain – это даже не новый жанр видеоигр, это новый вид цифрового искусства. Интерактивная драма.
Итан Марс. Талантливый архитектор, любящий отец двух сыновей и примерный муж – таким показывает его игра в первые минуты. Начальный эпизод – солнечный, беззаботный, полный искренней любви. Сегодня день рождения у младшего сына Джейсона, дети вот-вот вернутся из школы. Но пока в доме нет никого – и можно просто пройтись, осмотреться, принять душ, почистить зубы, побриться - все действия будут осуществляться с нашим непосредственным участием (для бритья нужно очень медленно и аккуратно двигать аналоговый стик, для чистки зубов можно поднести геймпад ко рту и повторять движения зубной щетки). Уже в доме семьи Марс становится понятно, какое огромное в Heavy Rain количество интерактивных объектов – каждый выключатель можно нажать, почти каждый предмет – взять, задействовать или просто рассмотреть. Сесть перед телевизором, поиграть с радиоуправляемой машинкой, выпить сока из холодильника, встряхнув пакет перед употреблением, даже поработать над эскизом нового проекта – игровой оператор в это время будет демонстрировать самые интересные ракурсы. Персонаж управляется немного непривычно – левый стик отвечает за направление взгляда, а R2 – за ходьбу, к этому нужно привыкнуть. Что гораздо интереснее, зажав L2, можно увидеть мысли героя – а нажав на определенное «слово», можно услышать, о чем именно думает Итан. Это и внутриигровая система подсказок, и средство для лучшего понимания состояния персонажа и его отношения к происходящему. Очень скоро приедут дети – с ними можно поиграть, а если слегка поддаваться в процессе, то они станут еще счастливее. Но прогулка в торговый центр и следующая за ней трагическая авария прервут сцену семейного счастья – и нас сразу отбросит на два года спустя, в реальность Heavy Rain, где уже которую неделю идет бесконечный дождь.
...Развод, квартира в неблагополучном районе, серьезные проблемы с психикой - жизнь Итана Марса пошла под откос, и лучшее, на что он может надеяться – выходные, проведенные с сыном. Сотканная из банальностей, эта сцена отношений отца и ребенка – одна из лучших в игре. Шон устал и хочет смотреть телевизор – но его нужно накормить и заставить делать уроки. Или не делать этого – и тогда он сам пойдет на кухню в поисках чипсов, а на следующий день пожалуется вам, что его отругали за невыполненное домашнее задание.
Но проблем полно не только у Итана, весь город уже который год лежит в страхе. Серийный убийца, которого называют Мастер Оригами, похищает маленьких детей и топит их в сточных водах, выкидывая через несколько дней трупы на свалку – с орхидеей на груди и фигуркой оригами в руке. Поиском убийцы занимается частный детектив Скотт Шелби – грузный, страдающий астмой человек с собачьими чертами лица, добродушный и сразу вызывающий невольную симпатию. Но гораздо сильнее переживаешь за другого персонажа, посвятившего себя поиску убийцы. Агент ФБР Норман Джейден плотно сидит на наркотике триптокаине, но готов пожертвовать собой и своим здоровьем, только чтобы выяснить, кто убивает маленьких детей и – главное – почему. У Джейдена есть экспериментальный гаджет – очки виртуальной реальности, действия в которой осуществляются с помощью специальной перчатки. Эта система превращает многие эпизоды Джейдена в настоящий футуристический детектив – на месте преступления мы сканируем все нужные улики, а в пыльном и грязном офисе полицейского участка заходим в красивую виртуальную реальность, чтобы сопоставлять факты, сравнивать зацепки и наносить полученные результаты на карту города – если очень стараться, то можно будет вычислить убийцу именно таким способом. Есть и четвертый персонаж, который поначалу кажется выбранным случайно – девушка-фотограф Мэдисон Пэйдж, страдающая от бессонницы и способная уснуть только в придорожных мотелях. Пути всех четырех персонажей обязательно пересекутся, но где, как и когда это произойдет – решать только игроку.
Режиссеру и продюсеру Heavy Rain Дэвиду Кейджу удалось то, чего не получалось у других гейм-дизайнеров – заставлять игрока не просто испытывать сильнейшие эмоции, но вступать в тесную, почти физическую связь с персонажем и происходящим на экране. Игра добивается этого всеми возможными методами – на поверхности это фотореалистичная графика и беспрецедентная интерактивность. Уже здесь становится понятно, что PS3-эксклюзивность игры – не просто коммерческий ход, на другой платформе Heavy Rain немыслима: моушен-сенсоры контроллера Dualshock 3 используются постоянно, завершая собой безупречную игровую систему Quick-Time Events.
Контекстная система взаимодействия с окружением – ключевая особенность Heavy Rain, выведенная со времен Fahrenheit на новый уровень. Каждая кнопка, которую надо нажать, появляется теперь именно в том месте, на которое направлено действие*, - это и обычное исследование локаций, и, прежде всего, экшен-сцены, где нужно драться, стрелять или убегать. Для преодоления сложных препятствий придется последовательно зажимать до пяти или шести кнопок одновременно, джойпад при этом слегка подрагивает от ударов сердца персонажа. С помощью аналоговых джойстиков можно совершать практически те же самые движения, что и в жизни, причем для некоторых действий стик нужно двигать очень медленно. Но самое интересное – это моменты, когда нужно перемещать Dualshock 3 в пространстве – медленно балансировать на тоненькой рейке, стряхивать повисшего на спине врага или делать особо резкие движения, когда нужен молниеносный выбор и секундное принятие решения.
Поставлено всё это предельно потрясающе: как и в Uncharted 2, здесь задействована система полного motion-capture – захватывали движения не только тела, но и лица актеров. Как и в Mass Effect 2, все ключевые персонажи в игре – реальные люди, которые «проживали на себе» каждую сцену. Проводя кастинг для Heavy Rain, Кейдж намеренно искал не голливудских знаменитостей, а актеров, которые действительно могли заинтересоваться проектом и посвятить ему себя полностью – и результат превзошел все ожидания. Русская озвучка также хороша – наверное, впервые в истории она полностью выполнена актерами, задействованными в дублировании настоящих кинофильмов. Почти все голоса подобраны правильно, а язык озвучки, интерфейса и субтитров – всё это можно в любой момент поменять из меню, не отрываясь от игры.
Техническая составляющая может быть не так уж важна во многих играх – но только не в случае Heavy Rain. Графическая технология, на которой основана игра, легко справляется с огромными толпами людей, фантастически реалистичным дождем, детализированным окружением и лучшими в истории лицами персонажей. Благодаря безупречному освещению картинка находится на грани фотореализма – ощущение пропадает только иногда, если в кадр попадает какой-нибудь чуть хуже детализированный статист, когда герои одеваются или раздеваются (физика тканей здесь отсутствует) или когда картинка «рвется» в сложных сценах, где игра для сохранения приемлемого фреймрейта отключает синхронизацию кадров.
Но все безусловные технологические достижения Heavy Rain - лишь инструменты и декорации, в которых разыгрывается грандиозная драма, самая интерактивная и вариативная в истории электронных развлечений. В Heavy Rain возможно практически всё, что нельзя делать в других играх. Во-первых, здесь, как и в жизни, можно ошибаться - никакая ошибка, даже фатальная, не означает Game Over, игра всегда продолжается дальше. Смерть персонажа означает лишь то, что такая смерть предусмотрена и обусловлена с точки зрения сюжета. Несколько человек могут одновременно проходить Heavy Rain, а когда будут делиться впечатлениями, выяснится, что каждый играл практически в другую игру – с другими сценами, другими задействованными в них персонажами и неизгладимыми последствиями тех или иных поступков. Ведь практически всегда в силе «эффект бабочки» - каждое действие рождает противодействие, и иногда совершать тот или иной выбор становится - физически – невыносимо сложно. В конце концов, это одна из немногих игр, в которых нажатие на кнопку заставляет вас действительно что-то чувствовать.
Всё дело в той психологической связи с персонажами, которую игра развивает с самых первых минут. После нескольких часов восхищенного привыкания к особенностям игровой механики вы начнете испытывать почти те же чувства, что и герои игры – начнется такое «замещение личности», эффект которого кинематограф вряд ли когда-нибудь сможет добиться даже с модными кэмероновскими 3D-технологиями. Но самое интересное наступит тогда, когда эмоциональное взаимодействие практически перейдет в физическое – вы будете ежиться от холода под виртуальным проливным дождем, вздрагивать от ужаса, плакать, улыбаться и даже чувствовать на себе каждый удар, рану или порез, пусть и в десять раз слабее, чем в реальности. В этом, наверное, и заключается гениальность Heavy Rain – игры с не самым совершенным в мире сюжетом (но всё равно отличным, угадать убийцу практически невозможно), диалогами или озвучкой. Чувствовать ответственность за свои поступки, проживать каждую секунду истории и принимать молниеносные решения – о которых, скорее всего, будешь вспоминать всю жизнь.
*Для полного эффекта лучше включить уровень сложности «Hard» - он совсем не сложный, просто количество задействованных кнопок увеличивается и более точно повторяет происходящее на экране
Видеорецензию на Heavy Rain от KANOBU.ru и IGN.com вы можете посмотреть здесь.
Ubisoft Montreal подтвердила свои намерения относительно выпуска демо‑версии экшена Splinter Cell: Conviction — она появится в течение ближайшего месяца. «Первым вопросом к нам у поклонников Сэма Фишера был следующий — будет ли демо‑версия экшена? Да, будет. Какая миссия, карта или уровень будет в ней присутствовать — я не могу сказать», — сообщил творческий директор Максим Беланд (Maxime Bйland) порталу Joystiq.
Ранее демо‑версия Conviction была запланирована на январь этого года, однако она была отменена после переноса игры на апрель. 16-го апреля состоится релиз Splinter Cell: Conviction на PC и Xbox 360, так что ждать демки осталось совсем немного
P.S. Видео очень класное, не буду говорить лишних слов. Рекомендую пройти по ссылке и увидеть все собственными глазами!