Вчера заговорил вслух о желании сменить мотоцикл. Мол, этот маловат, мощности не хватает и вообще я хочу эндуру — по грязи и кочкам лазить.
Ну или там большой мотоцикл‑турист — чтобы на скорости в 120 и выше меня не сдувало с дороги и вообще не приходилось бы ложиться на бак и от ветра прятаться. И вообще чтобы он до этих «120 и выше» разгонялся, не надрывая движка.
Я, наверное, зря так громко об этом говорил, потому что прихожу сегодня на стоянку, и:
* двигатель заводится крайне не сразу
* требует масла
* когда масла приношу, не хочет открывать крышку, чтобы масло залить
* звенит клапанами
* дымит обеими трубами.
Как вы понимаете, на Алтае и по дороге назад этого не было. Клапана разве что подзвянькивали, но так, потихоньку. Короче, через неделю в ремонт.
Это было волшебно. Задница после обратной дороги болит так, что больно сидеть. Двигатель звенит клапанами так, что надо везти в ремонт.
Моя Дива, как я теперь понимаю, для дальних путешествий не предназначена. Она, во‑первых, разогнаться толком не может (120 — предел для равномерной езды по трассе, 140 — для обгона), во‑вторых, ее с дороги сдувает нафиг. Надо что‑нибудь побольше для дальняков, но тогда в городе будет не так удобно между машинами в пробках протискиваться. И да, ветровик! Ветровик должен быть большим, чтобы не бороться с набегающим потоком и, сцуко, насекомыми.
Кстати, про «сдувает»: ехать крайне холодно. На улице +17, народ ходит в футболках и шортах, а на мне термобелье, «черепаха», шерстяная кофта и теплая куртка, застегнутая наглухо — и не жарко. Про утепление ног я вовремя не подумал, поэтому промерзло все, до чего добрался ветер.
Вчера часов в шесть вечера звонит товарищ байкер: «Илья, если можешь, заскочи ко мне часов в восемь, отвези меня за новым мотоциклом». Он продал такой же, как у меня, и купил вчера кроссовый. Не сложилось, не подвез я его. Потом он звонит в 11 вечера и срывающимся голосом: «Илья, я в ДТП попал, позвони нашим, скажи, пусть в 34ую больницу приезжают, я тут».
Приехали к нему — он нифига не помнит: ни где случилась авария, ни куда делся мотоцикл, ни кто второй участник. Сам при этом вроде цел.
Пока народ поддерживал его морально в больнице, я прозванивал гаишников. Они сказали, что ДТП было на перекрестке Сибиряков‑Гвардейцев и Новогодней, но не с машиной — он поскользнулся на мокрых рельсах. Трындец.
Не, ну что это за погода? То дождь, то снова дождь. Кстати, я поеду на мотоцикле на Алтай при любой погоде, что бы ни говорили обо мне коллеги. Сами вы психи ненормальные.
Я‑то думаю, что я никак не могу в поворот войти? И скорость небольшая, обычно 40–50, и наклоняюсь внутрь поворота, и рулем помогаю — а все равно наружу вытаскивает. Оказывается, руль надо крутить в противоположную повороту сторону. Ну не писец ли?
Есть у буржуев ассоциация особо выносливых байкеров — Iron Butt Association. Эти ребята проезжают большие расстояние за короткий срок. Например, 1600 км за 24 часа, 2500 км за 36 часов, 10.000 миль за 10 дней и так далее. За это их называют Стальными Задницами. Есть у меня большое желание заполучить себе такой статус.
Сегодня пришла мысль, что статус IB можно давать еще и офисным работникам за безвылазное сидение в кресле. Работаешь, вставая раз в два часа не больше чем на пять минут — получи сертификат, повесь над рабочим местом.
Я сегодня впервые приехал на работу на мотоцикле. Пробки резать — только так. Когда машины тянутся 40, я еду в междурядье 60. Когда все стоят, я еду 20. Прибавьте к этому расход 3–4 литра на сотню. Красота!
Правда, таким позором не заканчивалась еще ни одна поездка — прямо у ЗАГСа закончился бензин. Дотолкал до офиса. Главное, одежда способствует толканию: я одет тепло, как глубокой осенью.
А вчера ездили в четыре мотоцикла в Бердск. На обратном пути выжал 140. Больше я так делать не буду.
Сегодня в 10:23 по местному времени пришла фантастическая новость: руководство автошколы договорилось с ментами о том, чтобы на экзамене на «восьмерке» не стояли конусы. Восьмерка с конусами (они стоят на разметке) — крайне сложная штуковина, и теперь ее не будет. Группа ликует — можно сказать, сдали (тьфу*3).