Обсуждают в коллекции

Фильм «Фонтан» 81


Сейчас обсуждают

На странице: 24 48 96

Большая Тёрка / Мысли /

Личная лента

фото

SFocus

Портрет жителя

Откомментировал фильм «Жанна Дарк»

Люблю биопики. Хотя бы потому что, если фильм окажется чепухой, то можно успокоить себя мыслью — «зато это и вправду было». В подобных фильмах найдется место и восхищению, и разочарованию, и даже замешательству. Поступки людей, которых называют «великими», собственно «великими их и сделали. Ради этих поступков мы и смотрим подобное кино. А уж если дело касается дел давно минувших лет, то и вовсе вскакиваем с мест с криками «Браво!». А вот столь любимый всеми Бессон, пошел дорожкой скорее достоверности, нежели красочности. И вот куда пришел.
Наверное самая страшная бойня средневековья, никак не могла обойти стороной большие экраны. Столетняя Война между Англией и Францией, на мой взгляд, была несправедливо обижена крайне малым количеством фильмов «по мотивам». Исключением стало лишь одно. Вернее — одна. Жанна Де Арк. Одна из самых великих личностей тех лет. «Дева, которой предначертано спасти Францию». Вне всяких сомнений — именно Жанна Де Арк стала самым ярким персонажем как войны, так и эпохи. И именно о ней снято подавляющее число фильмов о Столетней Войне.
Бессон же, в своей экранизации, решил идти на поводу у чувств, нежели патриотизма. Взяв за основу будущую супругу Миллу Йовович, пригнав из Голливуда табун актеров, или научив английскому французов, Бессону опять удалось задрать нос американским толстосумам. При этом, видео-ряд в фильме, особо не вызывает эмоций. Да и надо ли? Это в первую очередь драма. И во вторую тоже. И лишь в самую последнюю, понуро пристроился исторический блокбастер. Плюс ко всему, с невероятной педантичностью, передана атмосфера той эпохи. Ее мрачность и брутальность.
У Йовович, как известно, это вторая работа с Бессоном. В «Пятом элементе» знаменитый режиссер всего лишь открыл миру эту замечательную актрису. В «Жане Де Арк» же, он воистину сделал ее лучшей из лучших! Главная роль вышла на все пять. Отдельные аплодисменты! Как впрочем и Дастину Хоффману, изобразившего действительно пугающего «дядьку в черном балахоне». Кассель, как оказалось совсем не картавит, говоря по-английски (фильм смотрел в оригинале). Малкович тоже неплох — роль, этого «хитрожопого монарха со стервой-тещей» оказалась ему очень к лицу.
«Жана Де Арк» — такой фильм, который можно при желании назвать потрясающим, захватывающим, «обалденным». Но все же это, хоть и немного, но шедевр. Не как фильм. А как судьба. Человеческая судьба. Этот биопик действительно достоин «девы из Лоторингии». И он достоин неоднократного просмотра. Она спасала, но ее предали. Она молилась, но ее не слышали. Это не какая-нибудь пресловутая несправедливость. Это очень сложная, но воистину великая человеческая судьба. А великой судьбе — великий фильм.
3 комментария

Откомментировал фильм «Полуночный экспресс (Мясной поезд)»

Одно только имя Винни Джонса достаточная для меня мотивация к просмотру фильма, а новость о том, что он играет маньяка орудующего молотком в вагоне метро, заставляет судорожно ждать просмотра. Собственно просмотр совершен…
Никогда не думал, что скажу это словосочетание, но это хороший слэшер, интересный слэшер, захватывающий слэшер. Даже обычно отвращающий вид человеческого мяса не отталкивал от экрана. Хотя ее чрезмерное бессмысленное присутствие для меня так и остается главным минусом в большинстве случаев «человечины» на экране, бог с ними, прощаю.
Рюхэй Китамура создал хороший фильм, эта угнетающая обстановка так прямо и обволакивает. Каждый ночной эпизод, каждый раз, когда герой Брэдли Купера спускается в подземку заставляет сердце биться чуточку быстрее, местами в ожидании ужаса затаить дыхание, и по ходу дела сидеть так беззвучно чтобы никто даже дыхания твоего не слышал, будто Мясник стоит где то рядом… Невероятное ощущение, так редко мной получаемое. Очень понравилась еще и операторская работа, именно в подземке (в основном то она достаточно заурядна) много интересных ходов, просто потрясающих ракурсов, моменты с появлением Махоуни в кадре вообще можно считать немного волшебными, в кровавом смысле этого слова.
К слову о Мяснике. Отличная роль любимого мною Джонса, холодный угрюмый взгляд, отсутствие мимики на лице, (можно найти схожести с его героем в «угнать за 60 секунд»). Джонс однозначно находка режиссера, настоящий алмаз. До сих пор удивляюсь, как Винни удается приковывать к себе столько внимания, играя в особенности роли не предполагающие особенного игрового таланта, обладая «всего лишь» нечеловеческой харизмой и страшной брутальностью антигероя, подобных актеров можно по пальцам одной руки пересчитать.
Главный же герой в исполнении Брэдли Купера меня мало зацепил, достаточно посредственная игра не располагала зрителя (в данном случае меня) к сопереживанию герою. А смотря поединки между ним и мясником я всем сердцем «болел» за импонировавшую мне сторону зла, вот так вот. Кстати не могу не отметить смену характера Леона, в середине фильма у него уже на лице были написаны не добрые поступки, а кое что по страшнее, а финальный полуоборотный взгляд аж пробрал…
Подруга главного героя, Мая кажется, достаточно интересный персонаж, я бы сказал живой, в отличии от всех остальных. Актриса сыграла хорошо, но роль все-таки маленькая, а в финальной части, в поезде, игра очень убедительная. Молодец. Прочитал тут что в ролях еще была Брук Шилдс, если честно даже не заметил ее там.
Финал фильма, даже не знаю что больше, удивил меня или восхитил, хотя оба этих термина можно отнести к развязке. Действительно зрителю, не читавшему рассказ ожидать такого просто не возможно, оттого концовка становится, извините, просто бесподобной…
Фильму в своем жанре можно ставить ну прямо заоблачную оценку. В этом жанре достойных картин не помню уже пару лет, а с учетом этого твердые 8 баллов он заслужил…
P.S. Чуть не забыл один ну просто с ног сбивающий момент. Махоуни сидит один в вагоне, тихо, ровно, молча, сумка на коленках. В вагон заходит афроамериканец в штанах цвета хаки и береткой на голове, пытается припугнуть мясника, а тот не реагирует. На что афроамериканец с ухмылкой в его сторону произносит фразу: «жизнь, словно коробка с конфетами». Вот так вот запросто можно ошибиться да и сравнить жестокого мясника с Форрестом Гампом…

Откомментировал фильм «В лучах славы»

В США американский футбол являет собой нечто большее, чем просто спорт или развлечение. Это идеология, это способ существования, это сама жизнь.
И выбор создателями «Пятничных огней» футбольного сюжета для своей картины видится вполне оправданным. Он должен быть понятен и привлекателен для всех и каждого американского зрителя.
Но режиссёр и сценаристы преуспели в своей работе куда больше, чем можно было ожидать от спортивной драмы. Они сумели сделать крепкий и динамичный фильм с множеством ассоциаций и подтекстов. Вывели целую обойму характерных персонажей, заморочив между ними разноплановые конфликтные ситуации.
Спортивная составляющая при этом нисколько не пострадала. Прекрасные поединки — украшения этой картины. Тычки, стычки, схватки эфффектны и с величайшей выразительностью демонстрируют «боевую» сторону американского футбола.
В развитие сюжета вскрывается эмоционально‑психологический подтекст поведения и действий героев картины. Для каждого из них игра имеет лицевую и оборотную стороны. Зрителю открывают всю подноготную.
Роли, без исключения, всех героев картины сыграны на высоком уровне. Живо (жизненно) и эмоционально. Хороши молодые актёры, полностью вложившиеся в своих персонажей. Они заражают своей игрой, заставляют болеть за их «команду».
Претензий к режиссёру, пожалуй, тоже предъявить нельзя. А вот часто «скользящая» по экрану камера оператора вызывает раздражение. Всё‑таки снимать футбол стоило, как мне кажется, иначе.
Есть в фильме и некоторая толика свойственных социальным драмам идейно‑нравственных наставлений и психоанализа, но если на этом не зацикливаться, лента смотрится легко и с удовольствием.

Откомментировал фильм «Страсти Христовы»

Лично я Атеист.... Да и сам фильм не так склоняет к вере, как к переосмыслению своих поступков.....

Откомментировал фильм «Каратель: Территория войны»

Итак, начнём с сюжета. А он в «Карателе» такой — человек, работавший на спецслужбы долгое время, наконец, выходит на заслуженный отдых и получает время, которое он хотел уделить своей семье… Для него должна наступить идиллия — он так долго хотел этого. Но на последнем заданий его напарники подстреливают человека, который… был сыном одного известного босса Мафии.
Последний направляет все свои силы на то, чтобы найти Френка Кастла — так зовут главного героя, и, в конце концов, находит его, всю его семью и знакомых и расстреливает ВСЕХ НА МЕСТЕ… Этому, кстати говоря, очень поспособствовала жена Говарда Сэйнта, этого самого главаря Мафии… Пара пуль попадает и в главгероя, после этого — фирменный большой взрыв, и после этого все думают, что Кастл мёртв… Но его подбирает и спасает бывший товарищ… В голове и Френка — ненависть и месть… И он приступает к каре…
Фильм, на мой взгляд, об одновременно страшном и высшем чувстве человека — злости и горечи… Больше здесь, в мире денег, лжи и лицемерия главному герою ничего не нужно… Кастл уничтожает всех служителей Мафии, попадающихся на своём пути, обретая чувство ярости ко всем злому, что есть в мире… Об этом он и говорит в конце фильма…
О подаче сюжета — грамотно, красиво, без особых изысков, но здорово, мне нравится. Нападение на банк, переселение, схватка с русским (это вообще нечто), убийство «кемпера», финальная битва — всё смотрится… Очень красиво… Всё это приправлено неплохим элементом драмы — Кастл знакомится со своими соседями, узнаёт об их жизни… Некоторые эпизоды красноречиво показывают, что Кастл человек… Всё ещё человек…
Особо крутых спецэффектов я не заметил, но то, что было, сделано здорово.
И, наконец, о главгероях — свои роли, на мой взгляд, на отлично отыграли всё актёры… Безжалостный Томас Джейн, саркастичный и холодный Джон Траволта, его столь же холодная и алчная жена, добрые и боящиеся мира зла и насилия соседи Джейна… Всё это заставило меня проникнуться историей фильма, поверить…
«Френк Кастл мёртв… Называйте меня… Карателем…»
Отличный боевик с элементом драмы…
10 из 10
3 комментария

Откомментировал фильм «Добро пожаловать в Лэйквью!»

Что я знал о режиссере по имени Нил Ла Бут до премьеры «Лэйквью террас»? То, что этот дядька умеет заманивать на съемочную площадку известных голливудских актеров и снимать с их участием вроде бы не бездарные, но в целом пресные середнячковые мелодрамы (имеются в виду «Одержимость» и «Сестричка Бетти`). Ла Бут также проявил нешуточные режиссерские амбиции, когда вместе с Николасом Кейджем в 2006 году затеял и снял с грохотом провалившийся в прокате сомнительный римейк на атмосферно очень страшный мистический триллер 1973 года «Плетеный человек».
Анализируя творческие этапы карьеры Ла Бута-режиссера, напрашивается вывод о четко прослеживающихся тенденциях в попытках постановщика сыграть в игру достижения кассового успеха на уже засеянном другими его сотоварищами по режиссерскому ремеслу сюжетно-идейном поле. Не то, чтобы Ла Бут является патологическим плагиатором, это, естественно, не так. Вот только оригинальных задумок режиссер не предлагает, творит шаблонами, а в 2008 году, оснастившись приличным бюджетом, решил реанимировать заезженный в Голливуде до дыр и немного всеми позабытый сюжет на тему «как достать соседа», сняв триллер «Лэйквью Террас», который как только не пытались переименовать наши прокатчики, видимо с единственной целью удачно и комфортно «прокатить» его в отечественных кинотеатрах.
То, что предложил нам на обозрение режиссер, ранее с успехом демонстрировал и Роман Поланский в своем «Жильце», и Тони Билл в телевизионных «Соседях», и многие другие. А именно — стержень сюжета о том, как разгорается война между людьми, живущими по-соседству друг с другом. Мотивы конфликтов и способы их эскалации разные, но идея остается все та же. Словесные перепалки, мелкие и подлые гадости, вроде еженощно направленного в окна спальни света прожектора или организованной шумной вечеринки, продолжающейся ночь напролет (как в случае с «Лэйквью Террас`).
С одной стороны — грозный, брутального вида полицейский в исполнении Сэмюела Л. Джексона, который как на службе, так и дома руководствуется собственным весьма экстремальным моральным кодексом с уклоном в деспотию. С другой — типичная среднестатистическая законопослушная американская молодая семья, в которой глава семейства представлен в образе неуверенного в себе, не привыкшего к хамству и насилию паренька со светлым выражением лица «а-ля Крис Кляйн» и неопределенными жизненными позициями. Наш герой типичный тихоня и не может как следует ответить нахальному соседу, начинающему методично и целенаправленно выживать семью из только купленного ими домовладения.
Так вот, к чему все это я пишу. В целом, «Лэйквью Террас» оставляет неплохое впечатление. 90 процентов позитивной картины привносит Сэмюел Джексон, чей герой, вполне естественно, является центром, вокруг которого развивается действие всего фильма. Джексон в своем образе смотрится органично, играет впечатляюще, ему прекрасно удались его энергичные монологи. В-общем, актер играет сам и ведет за собой весь фильм, поскольку Патрик Уилсон при всем своем желании, обладая средним творческим потенциалом, не является тем человеком, который может составить достойную компанию безоговорочно талантливому Сэму.
Несмотря на то, что действие фильма развивается по строгим канонам психологического триллера с умело нагнетаемым по направлению к своей кульминации напряжением, сценарий «Лэйквью Террас» все-таки остается безоговорочно предсказуемым и вторичным по отношению к другим картинам с похожей сюжетной идеей, что, разумеется, не есть good. Сосед насаждает зеленые деревца по меже, чтобы спрятаться от другого соседа-агрессора. Подлец агрессор, само собой, разумеется, берет в руки бензопилу, чтобы устроить неплановую заготовку дров на зиму из соседских саженцев. Подлая выходка, конечно, но не оригинальная. В плане актерского мастерства сцена сыграна Джексоном безукоризненно мастерски, но она — только хорошо обыгранный штамп, из разряда «где-то я уже ее видел». Не надо иметь и семи пядей во лбу, дабы предугадать, что все завершится вполне закономерным финалом с такой же закономерной финальной схваткой героев на смерть.
Повторюсь, фильм неплохой, он интересен качественной актерской игрой, но весьма жаль, что в угоду погони за кассовой прибылью американские кинематографисты часто умышленно проявляют не искушенность и не очень то стараются удивить нас оригинальными решениями.
7 из 10.....
1 комментарий

Откомментировал фильм «Райский проект»

Для начала стоит отметить, что фильм лучше смотреть внимательно. Картина — как игра‑головоломка, в конце становится понятно, для чего нужны были все эти мелкие детали, на которые столь тщательно обращал внимание режиссер.
Идея фильма — вариация преступления и наказания, в этом случае — наказание за фактически несовершенное преступление, и следуя всем моральным принципам, герой должен быть оправдан, но с каждой просмотренной минутой уверенность в этом пропадает.
В Городе (месте, куда попадает Герой Пола Уокера), на мой взгляд, вполне виден намек на католическое Чистилище — герой может спокойно жить, но он никогда не приблизится к счастью в этом месте.
В целом фильм неплохой, если не искать ляпы в игре актеров, и не обращать внимание на подозрение режиссера в невнимательности зрителя.
2 комментария

Откомментировал фильм «Страсти Христовы»

Мэл Гибсон ревностный католик. он захотел снять кино о Христе, о том какую жертву он принес всему человечеству. Он снимал его за свои деньги и во многом для себя, но по мере работы над фильмом интерес к нему очень сильно подогревался и в итоге он стал очень успешным проектом. Как в финансовом так и в искусном понимании.
Слышал такие мысли, что это и была задумка Гибсона — создать провокационное громкое кино и заработать на нем кучу денег. Но это не так. Такой глубоко верующий человек как Мэл не позволил бы себе делать бизнес на Святом Писании. Просто такая тема оказалась очень близка для многих людей во всем мире. А его ход, где он заставил всех актеров выучить латынь и арамейский язык просто гениален.
Люди сидящее в кинотеатре приковывали свои взгляды к экрану и уже не отвлекались ни на что. Они просто читали титры и слушали оригинальную речь на мертвых языках. И больше ничего. Не было желание ни поболтать с соседом, ни кушать поп‑корн, ни пить пиво. Я вышел из кинотеатра и целый час не говорил ничего, не потому что не мог просто не хотел. Зачем какие‑то слова после ТАКОГО.
Все сцены очень‑очень реалистичны, сцены пыток просто душераздирающие, диалоги простые но очень глубокие, актеры не играют они переживают свои роли. Говорят покойный Папа Римский когда просмотрел «Страсти» крикнул: «Именно так оно и было!». Это о многом говорит. Никто после фильма не выступил с призывом прекратить показ фильма и не назвал Гибсона лгуном. Потому что так оно и написано в Библии. Только некоторые еврейские организации выступили против, потому что фильм как будто вызовет волну антисемитизма. Но этого не произошло. Просто режиссер показал все без цензуры, позабыв о политкорректности, а некотрые просто не хотят принимать обьективную историческую правду.
Смотрел фильм три года назад в кинотеатре с отличным изображением и звуком. Эпизоды из фильма до сих пор свежы в памяти и не стираются. Многие скажут что фильм навязывает другим религиям свои ценности, но пусть тогда они снимут фильм о Будде, Моисее, пророке Магомете такой же качественный и глубокий фильм и я с удовольствием его просмотрю и поставлю 10 баллов.
Однозначно шедевр снятый гением.
4 комментария

Откомментировал фильм «Хозяин»

На первый взгляд может показаться, что это еще один стандартный фильм про еще одного жуткого монстра, который с душераздирающими криками жрет всех подряд. Но разве можно говорить о стандартности, если речь идет о корейском, или просто неамериканском, фильме? Корейцы еще «Шири» доказали, что могут снимать достойные мирового масштаба фильмы, а уход от многих стандартов Голливуда в европейских и азиатских фильмах как глоток свежего воздуха. Именно эта нестандартность привлекает и здесь.
Поверхностное суждение говорит, что этот фильм о гигантской бегающей каракатице, вскормленной формальдегидом, но если же приглядеться, то становится ясно, что эта бегающая обжора далеко не единственное из‑за чего делался фильм. Да, несмотря на пристойную компьютерную графику (а для Кореи — отличную), тема борьбы с монстром не единственная, даже не самая глубокая. Насколько много фильм содержит элементы разных жанров (от ужасов до комедии), настолько же много тем в нем и содержится, — начиная от семейных конфликтов, и заканчивая бездействием правительства.
Повествуя о борьбе и противостоянии, фильм кажется реальным из‑за отсутствия пафосных речей политиков и президента, сражающегося бок о бок вместе с гражданами, против монстра. Все наоборот — бездействующее правительство, лживые врачи, падкие на деньги старые знакомые и американец, который всю эту кашу и заварил (приказ о сбросе формальдегида в канализацию основано на реальных событиях 2000 года). В такой ситуации доверять можно лишь себе и кровным родственникам.
Тратить время на фильм или нет, каждый должен для себя решить сам. Ценителем артхауса и мозговзрывательным драм или азиофобам, фильм может и не понравится, для всех же остальных динамичный и захватывающий фильм, содержащий долю смысла, может доставить некоторое удовольствие. Несомненно одно — кинематограф Южной Кореи поднимается на новый уровень.

Откомментировал фильм «Монстро»

На афише нет известных имен. В описаниях нет хоть одного внятного предложения о сюжете. Все ролики — сумасшедшая нарезка из криков, взрывов и чудовищного рева. В век инсайдерских блогов, трейлеров, тизеров отсутствие информации о фильме — это чертовски привлекательная вещь. Отрицать общепринятое — так просто и так действенно.
Кловерфилд — это кино нового поколения. Основная часть рекламной кампании происходила в сети, а не на постерах, развешенных по городу. В отличие от скандальной «Ведьмы из Блэр» (одного из самых прибыльных низкобюджетных фильмов в истории кино) в «Монстро» никто не пытается нас убедить, что на камеру сняты реальные события. Если бы происходящее на экране месиво произошло в жизни, в сериале «Friends» обязательно был бы эпизод про адского монстра, разрушающего город Нью-Йорк всеми доступными ему средствами. Вместе с центральной кофейней.
Джеффри Абрамс, человек, подаривший нам «Lost», не просто заслал денег в оркестр в ожидании своих дивидендов. Его прикосновение чувствуется в каждой детали проекта. Кловерфилд — это как длинная серия всеми любимого сериала, только без Сойера, в Нью-Йорке и с бюджетом 30 миллионов долларов. Как и в «Lost», в нашем сегодняшнем герое тотальное превосходство вопросов над ответами, ибо количество вторых стремится к нулю, а первых — к бесконечности.
Пару слов о деньгах. 30 миллионов мало для масштабного кино? Ничего подобного. В Голливуде появились люди, которые научились тратить деньги с умом. Пришли из телевизионного формата — что логично. Именно поэтому «300 спартанцев» с оборотом зелени ниже, чем в романтической комедии с Уиллом Смитом, выносят мозги лучше любого блокбастера с ВВП маленькой европейской страны в графе «бюджет».
К чему было это отступление? Да к тому, что фильм масштабен, огромен. Это не столько кино, сколько потрясающий аттракцион. Трюк «камера — главный герой» обыгран здесь настолько изящно, что просто диву даешься. Смерть, разрушение, хаос… а ты сидишь и подсматриваешь за происходящим через объектив диаметром пару сантиметров. Когда камера вываливается из рук одного из героев, хочется крикнуть «ЭЭЭЭЙ!!!!!!! Ты про нас там не забывай! Не охота пялиться в кирпичную стену!» Подглядывание никогда не было таким шокирующим и дико интригующим.
Неизвестные актеры здесь — огромный плюс. Во-первых, много свежих симпатичных мордашек. Во-вторых, играть стараются как в последний раз в жизни. В-третьих, интрига.
Фильм можно условно поделить на две части. До прихода адского чудовища и после прихода адского чудовища. В первой части нас буквально минут за десять заставляют полюбить и узнать всех основных персонажей, причем характеры раскрываются с таким изяществом, что все еще куцый к пятому фильму Гарри Поттер нервно курит бамбуковую рощу. Во второй части нам придется за них чертовски сильно переживать.
Визуальная часть совершенна. Эффекты очень четко вливаются в кадр и не выглядят чем-то инородным. Дизайн монстра пугающ и небанален. Но свою валентинку 14 февраля я отправлю звукорежиссеру. Потому что звук в этом кино великолепен и чист, как слеза девственницы. Грамотное чередование тишины и оглушающего грохота задает ритм. Тварь и ее сюрпризы озвучены просто выше всяких похвал. Страшный рев еще долго останется в ваших ушах. Это второй фильм после «Падения Черного Ястреба», на котором можно проверить свою аудиосистему на все сто. Самое главное, что вот это все получилось по-настоящему пугающим, что уже давно не дается в Голливуде никому.
«Монстро» — это не кино ради чего-то еще, это кино ради кино. На экране происходят нереальные, сумасшедшие вещи. Герои попадают в одну передрягу за другой, при этом мотивации их просты и логичны. Само чудовище — это символ. Оно непобедимо, от него не скрыться. Это абсолютное зло, уничтожающее людей и здания просто для того, чтобы их уничтожить. Финал лаконичен в своем пугающем совершенстве. Сюжет до безобразия прост. И поэтому фильм где-то в шаге от гениальности.
3 комментария