Неплохой фильм оказался, особенно на фоне последующей Бессоновской шняги. Полумистическое начало фильма, колоритные персонажи. Не знаю насчет величия Жанны д'Арк, лично не был знаком. В фильме, по крайне мере, она была уверена в том, что делает, хотя и проявляла слабости. Тему предсказания можно разрешить рационально списав всякие её голоса на больную психику. Но меня не покидала мысль, что можно было решить эту тему и представив Жанну как аферистку, которая бы доигралась до костра.
Блин, мне кажется вот эта роль ну вообще не для него. Комедий такого типа, с опоздавшими и зублудишимися, ну просто пресс. Вся эта пафосная галиматья в конце фильма вообще не для такого комика как Аткинсон. Другой фильм в фильмотеке http://www.cn.ru/films/film/bean/?q=%EC%E8%F1%F2%E5%F0+%E1%E... (где он угавнякал картину за 50 лямов), гораздо увлекательнее.
Студенческое движение 60-х, распадаясь, на ходу порождало самые различные ответвления: «экологические» активисты, сторонники либерализации, противники бюрократии, сектанты, пацифисты, демократы и троцкисты — среди всех этих пересекающихся множеств, находившихся под более или менее активным присмотром полиции и спецслужб, образовалось одно, для которого простого присмотра было недостаточно. Rote Armee Fraktion — Фракция Красной Армии — стояла на внятной позиции: полный отказ от легальной политической деятельности и объявление войны государству с целью дестабилизации его основ, в том числе с помощью саботажа и покушений. Война велась всерьез — с обеих сторон. Ульрика Майнхоф принадлежала (вместе с Андреасом Баадером и Гудрун Энсслин) к так называемому «первому поколению» RAF — оно было самым известным. В 1970-м Rote Armee Fraktion официально заявила о своем существовании...
Еще один фильм для зарубежных кинофестивалей, эксплуатирующий западные представления о России — зима, тайга, медведи, НКВД, русское быдло и водка. Но в конце уже даже не гротеск, а дети‑дебилы на прогулке. Вспомнил фильм с Бельмондо «Великолепный», где в одной из сцен автор романа посадил своего супергероя Боба Сен Клера на велотандем с его антагонистом... Как последние 10 минут рыдать можно было смотря этот фильм?!
Действительно больше часа держит в напряжении, обыденность просто завораживает, но в конце та‑же обыденность, размазанная с чепухой, портит все впечатление.
С тех пор как он научился читать, мать покупала ему книжки писателей холодных стран; считались они детскими сказками, но были такими нечеловечески жестокими, что годились для любого возраста. (Габриель Гарсия Маркес. Любовь во время чумы)