Большая Тёрка / Мысли /
Вице-президент Bethesda Softworks Питер Хайнс «прояснил» ситуацию с Prey 2. По словам топ-менеджера, проект не закрыт, но по-прежнему находится в подвешенном состоянии. Ранее в этом году нечто подобное уже случалось с новым шутером студии Human Head, но немного погодя издатель опроверг слова «шпионов». Новые слухи поползи по Сети сразу же после публикации интервью Питера Хайнса сайту IGN NL. Вице-президент в очередной раз во всеуслышание заявил, чтоPrey 2, несмотря на горы вложенных в него финансовых, человеческих и временных ресурсов, по-прежнему не соответствует требованиям современной игровой индустрии. Поэтому Bethesda решила «махнуть на него рукой». Но спустя какое-то время господин Хайнс написал в Твиттере, что его неправильно поняли. Мол, в оригинале интервью было на английском языке, потом его перевели на голландский, а чуть позже, с помощью автопереводчика, – снова на английский. «Для уточнения. Я не говорил, что Prey 2 отменен», – гласит сообщение вице-президента.
В честности Питера Хайнса сомневаться не приходится. В вышеупомянутом интервью топ-менеджер открыто заявил, что лицензия на Prey 2теперь находится в руках Bethesda Softworks. А раз уже дело касается приобретения прав, вряд ли издатель решил заплатить разработчикам деньги, чтобы закрыть проект. Компания наверняка перекроит вторую часть шутера на свой вкус. А если Human Head будет чем-то недовольна, ее любезно попросят отвалить. Выход из сложившейся ситуации у студии только один: забрать все свои наработки, зарегистрировать новую торговую марку и обратиться за помощью к другому издателю. В общем, последовать примеру своих коллег из United Front Games, которые были вынуждены отказаться от бренда True Crime: Hong Kong и с помощью Square Enix переименовать свою игру вSleeping Dogs, ставшую настоящим хитом.
Но вернемся к тому, с чего начинали. В начале месяца выяснилось, что Prey 2 исчез из маркетинговых материалов Bethesda. Издатель официально опроверг факт закрытия проекта, напускал пыль в глаза фанатов и затих. Теперь высшее руководство компании утверждает, что релиз Prey 2 перенесен на 2013-й год, и во многом из-за недопонимания, возникшего между Bethesda и Human Head. Вероятно, теперь разработчик уделит больше внимания сиквелу Rune.
Лучший способ получить удовольствие от The Elder Scrolls V: Skyrim — не спешить проходить основной сюжет, а километр за километром обшаривать карту в пределах досягаемости, ориентируясь по «компасу» с еще не посещенными местами. Зайти в каждую пещеру, деревушку, заброшенный дом, выполнить просьбу монаха-отшельника, убить пару бандитов, собрать трофеи и отправиться дальше. Так, совершенно незаметно, вы еще не успеете изучить и четверть доступного мира, а уже наберете уровней двадцать и соберете внушительную коллекцию всякого барахла. А там уж, по настроению, можно пройти часть главной линии, и снова предаться радостям исследования. Идеальное дополнение в таких условиях —то, что позволит изучать новые (желательно крупные) участки местности, встречать новых врагов и друзей. Собственно, почти все DLC к Fallout 3 и New Vegas как раз были построены по такому принципу.
Dawguard, первое дополнение к Skyrim, работает иначе и встраивается прямо в существующий мир. Ваш герой (начиная с десятого уровня) узнает об ордене охотников на вампиров под названием «Стражи рассвета», и отправляется в их замок на краю карты. А спустя какое-то время — попадает в крепость кровососов, где красноглазые существа немедленно делают ему предложение, от которого невозможно отказаться. Можно стать вампиром и отправиться тушить солнце, а можно — наоборот, отменить древнее пророчество и спасти мир от вечной ночи. Из прочих радостей в деле фигурируют Свитки Древних, зомби-драконы и бессмертные паладины.
Тут очень хочется написать «дальше будет только интереснее», но не получится. Все эти события, растянутые на несколько часов, снова проведут вас сквозь череду пещер и подземелий, которые надоели еще в оригинальной игре; краткий визит в потусторонний мир положения не спасает. Весь сюжет дополнения — излишне затянутое побочное задание со слабой мотивацией и нудными пафосными диалогами.
Но Dawnguard вообще не об этом. Важнее то, что присоединившись к упырям, герой получает возможность превращаться в вампира-лорда (что дает куда больше преимуществ, чем превращение в оборотня в оригинальной игре). Другое дело, что если ваш персонаж и так уже достиг 60 уровня, вампирские клыки ему нужны, как «Феррари» — три иконки на приборной панели. А вот начать игру заново и использовать превращение в особо сложных сражениях — очень даже здорово. Или, скажем, распробовать карьеру лучника — учитывая появление в игре арбалетов.
В общем-то, именно таким и будет идеальный способ употребления Dawnguard — создать нового героя либо продолжить прохождение за не слишком прокачанного персонажа. Тогда и вампирскими способностями попользуетесь всласть, и события дополнения не будут выглядеть такими скомканными на общем фоне, и новые противники (в том числе легендарные драконы) окажут достойное сопротивление. Учитывая летнее затишье, лишний повод перепройти Skyrim— всегда кстати.
Dawnguard пока вышел только на Xbox 360, его можно купить в Xbox Live по цене 1200 MS Points, при этом вам нужен оригинальный Skyrim. Версии для PC и PS3 появятся в течение месяца.
http://www.youtube.com/watch?v=oZqXKZOS2jQ&feature=player_detailpage