Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо.
Не надо, не стоит смотреть этот фильм, не тебе и не тебе и тем более вам. Там вы нечего интересного для себя не увидите, лишь культуру другого народа, которая сначала немного шокирует а за тем воспринимается как должное. Красота фильма звучит так--- ЖИВЯ К НОВОСИБИРСКЕ И МЕЧТАЯ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО МИРУ **НО СТОИТ СРАЗУ ОГОВОРИТСЯ О ТЕХ МАРШРУТАХ КУДА НЕ ВОДЯТ ТУР ОРЕРАТОРЫ, КУДА ПРОСТО ТАК НЕ ПОПАДЕШ** ЭТО В простую СЕМЬЮ, СО СВОИМИ ГЛУБОКИМИ ТРАДИЦИЯМИ, НАСЛЕДСТВО ПРЕДКОВ И ЖЕЛАНИЕ СОХРАНИТЬ ЧИСТОТУ ЖИЗНЕ. С невозможность там побывать, в фильме происходит погружения в этот далекий мир, как будто съездил и там пожил какое то время, с их радостями и печалями. …
Это шедевр. Нередко пересматриваю. После просмотра чувствую себя отдохнувшим и посвежевшим. Неторопливый красивый философский художественный фильм в первую очередь о родителях и детях, о жизни и смерти. О том как культура погребения необходима живым, чтобы спокойно отпустить мертвых.
В очередной раз приятно удивлена картиной японских авторов. Начало фильма несколько озадачило: странный юмор и не особо забавные шуточки. Но юморок быстро сходит на нет и ты понимаешь, что это был режиссерский ход, и очень верный ход )). Ни одну сцену в картине нельзя назвать лишней или неуместной: весна и цвет сакуры, возвращение лососи на место своего рождения, каменное письмо, игра на виолончели… В каждой такой очень короткой сцене глубокий смысл. Отдельные сцены настолько грамотно построены и сыграны актерами, что становится сложно управлять своими эмоциями, они накрывают тебя плотным покрывалом, и позволяют придти в себя только по велению мастера‑режиссера. Удивительно, но сцены эти — молчаливые, актеры играют лицом… и звучит виолончель. Всё. Слов нет и они не нужны. Виолончель солирует на протяжении всей картины, ей отведена одна из главных ролей. Всегда интересны восточные традиции и обычаи. В данной картине это церемония прощания с усопшим. Для зрителя эта церемония преподнесена настолько эстетически красиво, что весь процесс только завораживает! Шикарный фильм! Спасибо авторам картины и актерам за полученные эмоции!