Во всем этом фильме важны именно две новеллы: первая и последняя. Последняя — это о том, где мы находимся сейчас, точка разрыва поколений. Когда людей, хороших и тонко эмоционально чувствующих людей, при огромной общности привычек и ощущений, не объединяет ничего. О том, что разрыв ощущается обоими, но она не понимает, что происходит и в чем она была обделена, а он не может этого объяснить, а только раздражается. «Как объяснить слепому, Слепому, как ночь, с рожденья, Буйство весенних красок, Радуги наважденье?» Ну действительно, ведь не в Троцком дело. Дело в том, что для нас еще важно, что с нами происходит и откуда мы, а для нового поколения это безразлично. А секс, такой жадный и ненасытный, никак не может закрыть эту пропасть между влюбленными. Я понимаю, почему для новеллы взяты люди разного возраста, это дает больше достоверности. Но беда в том, что разрыв произошел совсем недавно. Я это вижу на своих уже взрослых детях, которые люди разных поколений, а ведь между ними всего 4 года разницы. Третья и вторая новеллы — это всего лишь окружающий нас фон (абсурдный, вынужденный, деградирующий). Ну и наконец первая — это то, чем все кончится, социально механическое общество, законы и традиции которого приняты и, не просто не обсуждаются, вообще не видятся, что что‑то возможно по другому. Важно только одно, чтобы было пристойно. Результат дальнейшей деградации и нежелания осмыслять то, что происходит. Выглядит это сюрреалистично, но уверен, что это будет нормой через какое‑то время. И новые непонимающие люди будут удивляться, а о чем собственно фильм? Да что говорить, такие уже есть, достаточно посмотреть рецензии, того же кинокритика Бориса Нелепо.
Читаю и удивляюсь, до чего люди потеряли вкус и чувство истины. Фильм бездарен, и хотя книга лучше, но она тоже не воплощение мудрости. Философия в фильме на уровне Коэльо, то есть рассчитана на домохозяек и подростков. Конечно сделано красиво, но за внешней мишурой сгнившее еще в 19 веке содержание. Конечно, если сравнивать с поделками Комеди Клаба — это шедевр. Только прежде чем восхвалять фильм, нужно правильно взять точку для сравнения.