Композиция виманы связывается в одно целое с интерьером двора, выделяющимся более крупными размерами альпапрасада, расположенными напротив виманы по трем ее центральным осям. Сомкнутый ряд объемов альпапрасада, идущий по внутренним сторонам двора в храме Кайласа в Канчи, является его характерной особенностью и в других паллавских и чалукийских храмах на встречается. Альпапрасада вовсе отсутствует в композиции храма Вайкунтха Перумала. В храме Кайласа в Канчи помещение святилища — гарбхагриха окружено двойным кольцом стен, между которыми образуется коридор для церемонии прадакшина, обязательный для всех южных храмов.
Зал для молящихся — мантапам в храме Кайласа, так же как и в Прибрежном храме, представляет собой отдельно стоящий много-столпный павильон с плоским перекрытием. По формам и композиции он сходен с паллавскими пещерными храмами типа мантапам. В храме Вайкунтха Перумал мантапам соединен со святилищем промежуточным помещением антарала. Первоначальный замысел комплекса Кайласа нарушен построенным несколько позже стоящим по центру композиции со стороны входа небольшим храмом Нарадешвара. Этот храм по расположению и объему легко принять за гопурам (сооружение, оформляющее вход). Он является почти копией монолитного храма-ратхи Ганеша в Мамаллапураме. Здесь же гопурам представляет собой простой пилон, завершенный сводчатым перекрытием. На стенописях в Аджанте изображено несколько похожих на него пилонов, оформляющих входы в огражденные комплексы жилых и дворцовых зданий.
Священный бассейн для омовений, жертвенник, колонна-светильник— дваджха стамбха и павильон со статуей быка Нанди вынесены за пределы двора и должны, по замыслу, входить в пределы второго двора. По неизвестным причинам эта идея не была осуществлена. Об этом замысле свидетельствует лишь оставшийся незаконченным ряд асимметрично расположенных относительно входа целл — альпапрасада, подобных тем, какие стоят внутри первого двора. Намерение строителей создать второй двор было вызвано желанием ограничить доступ к самому святилищу. В VIII в. усилилось кастовое деление общества. В этом отношении храм Вайкунтха Перумала вполне отвечает целям ограждения святыни и ограничения доступа к нему. Представители низших каст не допускались даже на территорию храмового комплекса. В храме Вайкунтха гарбхагриха внутреннее помещение святилища окружено толщей трех непроницаемых стен и, кроме того, колоннадой и стенами внешней ограды двора. Компактная и цельная композиция храма Вайкунтха и небольшие размеры зала — мантапам явно рассчитаны на ограниченный круг молящихся. В обоих храмах все сооружения, за исключением квадратного в плане водоема, обрамленного ступенями, нанизаны на одну ось. Главным и наиболее значительным сооружением в обоих храмовых комплексах является вимана, стоящая в глубине двора, завершенная трехэтажной шикхарой. На каждом этаже имеется помещение гарбхагриха, содержащее лингам, или статую божества. Вокруг святилища, так же как и в храмах Мамаллапурама, на каждом этаже идет узенький открытый проход, огражденный парапетом. Он составлен из миниатюрных моделей двух типов построек, называемых куту. Угловые куту — квадратные в плане, завершенные куполом, а между ними—продолговатые со сводчатым перекрытием.