Тёрка в тагах


Друзья

Его(11) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Gelio

  • HonDa93

  • kathzz

  • Krapiva

  • LaTasya

  • MersedesGlam

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(20)


  • 39644

  • Acca

  • Annysha

  • Atrinax

  • Baryshnya-Sasha

  • blacklord2008

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Pharaom /


Pharaom

Пещерное зодчество Эллоры.

Религия, Индия, Искусство, Строительство

В пещерном зодчестве Эллоры можно найти основанные на мотиве вазы с растениями, богатые вариации форм капителей от строго стилизованных до пышных и причудливых. Примененный в различных пропорциях мотив видоизменяется до неузнаваемости — широкая ваза в массивных столбах Эллоры почти скрыта под обильным орнаментальным рисунком растений. В капители южноиндийской колонны подчеркнута форма высокой вазы, похожей скорее на кувшин, а растения заменены стилизованной формой цветка лотоса.
Фрески Аджанты
Удивительно сходны между собой капители, изображенные на стенописях Аджанты и южноиндийских колонн. Наблюдающееся сходство между каменными столбами и консольной капителью пещерного зала № 16 (V в.) в Аджанте и столбами ранних пещерных сооружений Паллавского царства в Южной Индии (VII в.) неслучайно. И в том и в другом случае столбы, квадратные в верхнем и нижнем сечении, имеют центральную часть восьмигранную (Юг Индии) или каннелированную (Аджанта) и крупную капитель в виде консоли с большим выносом.
В храме Ладкхана в Айхоли была обнаружена другая форма капители, которая получила свое дальнейшее развитие в южно-индийской колонне и столбах пещерных сооружений Аджанты и Эллоры. Она имеет форму сплющенной круглой подушки (или тюрбана), на который покоится толстая квадратная плита, и в какой-то мере сходна с капителью дорического ордера. Эта подушечная форма капители сильно утрирована в столбах пещерных храмов на острове Элефанта и в Эллоре.
Здесь наиболее распространен массивный столб с высокой, квадратной в сечении базой, похожей на пьедестал, почти равной по высоте его остальной части. Ствол столба и капитель покрыты тонкими, (как бы проведенными остро отточенным карандашом, вертикальными каннелюрами.
Впервые появившаяся (около 500 г.) в пещерных залах Аджанты капитель, основанная на мотиве вазы с растением, постепенно стала вытеснять простую подушечную.
С середины VIII в. в Эллоре широко применяется композитная капитель, в которой соединены формы подушечной и построенной на мотиве вазы с растениями. Наиболее усовершенствованная и органически слитная форма композитной капители встречается в зале Индра Сабха в Эллоре. Здесь столбы утончены по рисунку и изысканы по форме и декору. Они расчленены на три органически слитые между собой части: гладкий, высокий, сочно-профилирозанный в основании пьедестал, чашеобразная, изящно декорированная ваза со свешивающимися из нее гирляндами растений и цветов, ствол, как бы вырастающий из самой вазы, заканчивающийся округлой, упругой по очертанию, подушечной капителью. Ствол и капитель покрыты тонкими острыми каннелюрными линиями. На капитель под массивные прогоны подложена прямоугольная с закругленными концами консольная балка.
Фрески Аджанты