Скульптуры, раскрашенные рукописи и печати показывают, что доспехи, подобные изображенным на гобелене из Байё, были распространены по всей Европе того времени. К XI в. распространился и другой тип кольчуги, с длинными, до самых запястий рукавами. Но все подобные доспехи так и не вытеснили старую форму. Приблизительно с 1100 г., до всеобщего введения сюркота в начале XIII в., из‑под кольчужных рубах выглядывали края нижней одежды, часто с развевающимися длинными полами. Во всем остальном, воинская экипировка оставалась практически неизменной от времени создания гобелена из Байё (после 1066 г.) до второй половины XII в.
Существует некоторое сходство, выделяющее капюшоны на гобелене Байё в особую группу. Даже если это так, то тенденция эта, похоже, долго не продержалась, поскольку до третьей четверти XIII в. не найдено других изображений. Нет также изображений кольчужной рубахи с прикрепленным капюшоном, но многие иллюстрации XIII в. показывают с откидным клапаном (ventail), который закреплялся ремешком с пряжкой или шнурком на другой стороне головы.
Можно с уверенностью утверждать, что такая конструкция использовалась, самое позднее, с конца XI в., поскольку клапан на капюшоне упоминался еще в «Песне о Роланде».
Начиная приблизительно с 1150 г. в широкий обиход входят кольчужные набедренники‑шоссы. Существовали две разновидности, которые достигали пояса штанов, надевавшихся под доспехи: кольчужная полоса, которая шла вдоль ноги спереди и зашнуровывалась сзади и под ступней. Чехол из кольчуги, имевший форму обычного чулка, плотно прилегавший к ноге; для дополнительной поддержки использовалось нечто вроде подвязки, продетой через этот кольчужный чулок ниже колена.
====
Я думаю, что компания «Лаголит» очень известна в определенных строительных кругах и ее продукция пользуется огромным спросом. Популярны
алюминиевые конструкции, которые применяются для остекления входных групп и фасадов, витражей и арок. Это красиво, надежно, эстетично и стоит... А вот о стоимости, технологиях и многом другом на сайте www.lagolit.ru