Тёрка в тагах


Друзья

Её(12) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • AntoniX

  • Bloodalan

  • Frezot

  • kaant

  • KozaIvanovna

  • LFK

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(5)


  • Baryshnya-Sasha

  • GreenStyle

  • Starter

  • teylon

  • tupaque

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента mer /


mer

Реклама Apple — самый действенный рекламный ролик

Новости, Реклама, macintosh, Apple, суперкубок

Февраль 2010. University of San-Francisco. California. USA

Полтора года назад, занятие по маркетингу Майкл начал с вопроса: “как думаете, сколько стоит реклама во время Суперкубка?*”. Группа начала выкрикивать миллионы, десятки миллионов долларов. Тогда Майкл перефразировал вопрос: “сколько вы готовы заплатить за 30 секунд в перерыве Super Bowl?”. Тут-то действующие маркетеры и специалисты по продажам призадумались и стали задаваться вопросами про охват аудитории, начали просчитывать возврат инвестиций от вложения и нужны ли их продукту подобные вложения в рекламу.

Когда маркетеры и продажники выяснили, что фермерское производство в северной Калифорнии и резиновую спец. обувь из Далласа не имеет смысла рекламировать на всю Северную Америку во время супер кубка, Майкл продолжил.

Он показал ролик компании Apple’s Macintosh, который считается одним из самых действенных рекламных роликов:
[видео]

Режиссер — Ридли Скотт.

Ролик интересен тем, что по телевизору он был показан всего один раз во время суперкубка в 1984 году. Рекламируемый продукт в рекламе не появлялся.

Правда, потом ролик был показа еще разок, чтобы иметь возможность участвовать в конкурсе рекламных роликов.

Apple искали не клиентов, конечных потребителей Mac’ов, а инвесторов. (Стартаперам на заметку). Ролик сработал и Apple привлекла инвесторов.

Итого расходы: 750 000 долларов на производство ролика и 200 000 долларов стоило рекламное время Суперкубка в 1984 году.

Итого доходы: цифр не будет, и без них понятно, что случилось с компанией Apple. :)

Справка:

Смысл рекламного ролика Apple:
В восьмидесятых годах рынком владела IBM — главный конкурент Apple. В рекламе IBM изобразили Большим Братом, который зомбирует офисных работников. Девочка с молотом символизирует Apple, который сможет внести яркости в рутину трудовых будней.

Скинхеды в массовке — настоящие лондонские скинхеды. За день съёмок каждый получал по $125.

Сейчас реклама во время суперкубка стоит три миллиона долларов за 30 секунд. Во времена становления Apple около $200 000.

*Супер Кубок (англ. Super Bowl) — название игры в регби за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки.

Оригинал записи Apple Commersial читайте, пожалуйста, здесь
1 комментарий

Krychek

Супер Кубок (англ. Super Bowl) — название игры в регби за звание чемпиона Национальной футбольной лиги (НФЛ) Соединенных Штатов Америки.

Щито? Регби — это совершенно другая игра. А Apple — говно.