Тёрка в тагах


Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(46)


  • 20176

  • Annysha

  • Atrinax

  • Blackoff

  • C-Liana

  • CRIMINAL

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента denisbeta /


denisbeta

«О чем еще говорят мужчины»

Фэйт Джеффрис, Кино

Леонид Барац и Ростислав Хаит из «Квартета И»: «Никто из нас не упустит шанса заново полюбить»

Накануне Нового года в прокат выходит фильм «О чем еще говорят мужчины» – продолжение комедии, которая стала сенсацией проката в прошлом году. В кадре — все те же знакомые лица участников «Квартета И», который обсуждают женщин, деньги, телевидение и внезапно подступивший кризис среднего возраста. Примерно о том же с ними решил поговорить корреспондент «КП»

«С КРИЗИСОМ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА МОЖНО ТОЛЬКО СМИРИТЬСЯ»

- Вы же первый фильм придумали, разъезжая по Австрии на машине?

Ростислав Хаит: Да, дело было во время Чемпионата Европы по футболу в 2008 году. Мы вчетвером плюс Максим Виторган ездили между городами, в которых проходили матчи, и вели обычные беседы. Получилось очень душевно и искренне.

Леонид Барац: И сначала из этих наших бесед родился спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках», а затем и фильм "О чем говорят мужчины"

- "О чем говорят мужчины" публика полюбила за искреннюю интонацию — чувствовалось, что вы действительно обо всем этом говорили и без камеры. В этот раз ведь все было не так — приходили в офис, сочиняли диалоги?

Р.Х.: Мне кажется, вы неправильно понимаете, как все происходило с первым фильмом. Форму мы придумали, когда ездили по Австрии — это правда. Но у нас же не было диктофона, чтобы все это записать. Поэтому мы вернулись в Москву, стали ходить на работу и писать диалоги. И ровно то же самое произошло и в этот раз. Кстати, часть диалогов здесь из сценария первого фильма — туда много чего не вошло.

- За год нашли способы преодоления кризиса среднего возраста, который стал одним из героев вашего фильма?

Л.Б.: В прошлом году я бы мог вам ответить, назвать много всяких вариантов. А сейчас… Так как он на меня навалился сильно, я не знаю способов преодоления. Ты просто привыкаешь, что теперь жизнь стала такой. То есть теперь ты, идя по улице, не получаешь тех ощущений, которые получал 10 лет назад. Кризис — это попытка вернуть эти ощущения. И проходит он, когда ты смиряешься: этих ощущений ты больше не испытаешь никогда.

Р.Х.: Я надеюсь, что это все-таки не так, и в Лешином случае в том числе. Когда человек болеет, его организм борется, поэтому повышается температура. И организм не может привыкнуть, что у него постоянно 39. Так и здесь – мне кажется, что после тяжелой продолжительной борьбы, но все само собой куда-нибудь вырулит. Ты не будешь получать удовольствие от того, что идешь по улице, но при этом тебе будет нормально.

«УМНАЯ ЖЕНЩИНА – ЭТО РЕДКОСТЬ»

- Какое-то время назад у вас была идея сделать фильм «О чем говорят женщины». Чем эта история закончилась?

Р.Х.: Ничем. Мы просто поняли, что не знаем, как разговаривают женщины, когда остаются в чисто женской компании. Хотя во втором фильме у нас появились несколько женских персонажей. Мы постарались их беседы стилизовать. Получилось наше представление о том, так говорят женщины.

Л.Б.: Но так как знаний у нас не прибавилось, мы не очень углублялись. Женщины у нас такие милые, легко встречающие Новый год, ждущие своих мужей, не понимающие, где мужья пропадают, но не углубляющиеся в проблемы мужские и женские, потому что мы там плавать начинаем.

- А почему бы вам женщину к написанию диалогов не привлечь? Посмотрит, какие слова вы вашим дамам приписали и скажет — ну нет, это полная ерунда.

Р.Х.: Здесь тоже есть риск. Риск того, что ей не понравится не потому, что мы не по-женски написали, а потому что ей в принципе не нравится, то что мы делаем.

Л.Б.: Еще нужно учитывать, что женщина-писательница это умная женщина. А это редкость. Наши персонажи – обычные женщины. И когда умная женщина читает эти диалоги, она думает: «Ну что, мы дуры что ли, так разговаривать?» Умная женщина-писательница будет выписывать проработанные диалоги. В нашем фильме они нам пока не нужны точно.

- То есть ваши киношные женщины — это такой распространенный вариант идеала. Легкомысленная, недалекая и страшно милая?

Л.Б.: Нет. Идеал женщины у нас сформулирован в спектакле «Разговоры мужчин среднего возраста» – это та женщина, которой нет. В которую ты влюблен, но ты не знаешь о нюансах, о подробностях, о том, где она прячет чулки, как она стареет, как она смеется не тому, что нужно… Идеал женщины – вечная любовь в вечной разлуке.

Р.Х.: Но я думаю, никто из нас не упустит шанс, если он выпадет, заново полюбить

Л.Б.: Это да. И заново разочароваться.

«БЫВАЮТ КОРПОРАТИВЫ, КОТОРЫЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МУЧЕНИЕ»

- Если «О чем еще говорят мужчины» будут успешны, очередного продолжения не избежать?

Л.Б.:В ближайшее время продолжения точно не будет. Спектакль «Быстрее, чем кролики» мы будем снимать. Когда мы его сделали, у нас было ощущение, что это самый киношный наш спектакль.

- Вам наверняка говорят – идея рисковая. Там у вас в полный рост тема смерти встает, традиционный комедийный зритель может проигнорировать.

Л.Б.: У меня есть ощущение, что мы слишком занижаем уровень наших зрителей. Понятно, что мы их прикармливаем этими русскими комедиями. И они сегодня ищут в кино не то, что они искали 30 лет назад. Они идут в кино, чтобы съесть попкорн и, простите за слово, поржать. А вот для того чтобы посмеяться, их не прикармливают.Но у нас ощущение есть, что существует довольно внятное количество людей, которые готовы смотреть нормальное кино.

- То есть зритель «Самого лучшего фильма» – не ваш зритель?

Р.Х.:Так получается, что и тем, кто приходит просто поржать, наши фильмы нравятся. Хотя в «О чем еще говорят мужчины» уровень серьезности повысился. Может быть, кому-то придется приложить усилия, чтобы выдюжить. А для того чтобы человек выдюжил, там много просто смешных вещей. И грубо смешных, и просто смешных, и Нового года добавили.

Л.Б.: Грубо смешных – это Слава имеет в виду прямолинейный юмор. Потому что грубо смешного там, наверное, нет.

Р.Х.: А слово «п….ц»?Л.Б.: «П….ц» – это абсолютно не грубо. На мой взгляд, это тончайшая вещь. Слово, безусловно, само по себе грубое. Но у нас оно подводит итог неким хитросплетениям мысли. То есть человек не знает, что делать. Это уже не кризис среднего возраста, а именно п….ц. Иначе не скажешь.

- После первых «Мужчин» ваша популярность многократно увеличилась. Кинопродюсеры наверняка ведь на части разрывали?

Л.Б.: Разрывали на части – это очень громко сказано. Аккуратно дотрагивались, скорее. Но, по-моему, еще не было ни одной роли, над которой кто-то из нас серьезно задумался.

Р.Х.: Мне предлагали в фильме «Елки» «серьезную» роль продюсера Веры Брежневой, с которым она ссорится. Я подумал-подумал и имел мужество отказаться.

Л.Б.: А меня звали на роль Ахеджаковой в фильме «Служебный роман. Наше время». Я тут же сказал «нет». Знаете, у кого-то интересного я бы с удовольствием снялся. Но в основном присылают что-то совершенно невнятное.

- При этом «Квартет И» нарасхват у организаторов корпоративов.Это вам зачем, кроме зарабатывания денег?

Р.Х.: Сказав «зарабатывание денег», вы ответили на вопрос.

Л.Б.: Есть корпоративы, которые превращаются в мучение. Но как правило нас заказывают люди, которые видели наши спектакли и фильмы. И очень часто мы получаем немалое удовольствие.

Р.Х.: Кредит доверия уже достаточно большой, и люди, когда мы выходим на сцену, откладывают вилки и ножи, сидят и смотрят. А это, в общем, почти то же самое, что и театр. Мы иногда рискуем делать главы из спектаклей прямо на корпоративах, и они прекрасно слушают. Самое главное – почему нас приглашают? Мы стараемся делать это искренне. У нас нет формального подхода: ну что ж, дорогие молодожены… Наоборот, мы над этим стебемся. И это, наверное, людей подкупает.

Л.Б.: То есть нам на корпоративах бывает хорошо. Но в основном, конечно, дело в деньгах.

- У «Квартета И» было несколько заходов на ТВ. И все неудачные. Почему не получается?

Л.Б.: Раньше мы тоже думали над этим вопросом. Что же не хватает, где проблема? Потом я понял, что никакого ответа нет — просто не получается. Нам дали когда-то карт-бланш, мы на Рен-ТВ делали передачу. Нам дали много денег, мы сидели, два месяца писали, практически написали такой же текст по уровню, как «Разговоры мужчин среднего возраста». И все это сняли. Но когда я смотрел передачу, мне было стыдно. Почему, я не знаю. Тексты хорошие, а по телевизору это не смотрится. И уже передаче «Нибенименехило», куда нас Цекало вытащил, я сильно сопротивлялся. Мне кажется, что нам туда не нужно. Раз не получается, значит не нужно.

Р.Х.: А вот, например Познер, например, про «Нибенименехило» сказал, что он давно так не смеялся, это лучшая юмористическая передача.

Л.Б.: И это единственная фраза Познера, которой я не верю.

"О чем еще говорят мужчины" в прокате с 29 декабря