Большая Тёрка / Мысли / Личная лента DaloneBlane /
Ктулху съел этот комментарий 17 марта в 13:00
WWWhite, нормально! Тут 31-ого едем с братом в маршрутке с первомайки до речного, а один гражданин не русской наружности всё спрашивал русского семьянина (он с женой и дочкой ехал) маршрут до Чемского (вроде). Спрашивал так усердно и надоедливо, что «случайно/спецом» оскорбил семьянина. Во картина маслом была, когда на остановке речного, кавказцу пенделя как зередили, тот до ларьков кувырками летел. Так ему мало было!!! Встал отряхнулся и начал руками не культурно махать и словами неприличными кричать. Итог: завели за ларёк и остудили.
А уже 1-ого днём, заваливаясь в автобус на учительской, обратно битых видел. Один так вообще с пробитой головой голова в крови была. У пассажиров спросил, что случилось, ответ хорош оказался: — Да хачики совсем ух...ли! Не за хер на пацана с молотками полезли.
Видимо тот, что в крови был, от молотка стального‑то и пострадал.
И чего людям не имётся, праздник ведь!
Юмор: Если Чак Норрис забыл вытащить индейку из духовки, индейка терпит, что бы не сгореть!
Ктулху съел этот комментарий 4 января в 11:27
DaloneBlane, Да, это низость. По большей сути понять, беспризорников, которые уже потерянные люди навсегда выпавшие из цивилизованного общества не по своей вине, еще можно, но когда человек с возможностями стремится показать себя самым самым низким в умственном‑моральном плане, имитирует ворье с зоны (которое, отсидев долго на зоне уже по определению не могут жить по человеческим законам). Одним словом стремиться стать убожеством и брать направление жизненного пути неудачников это в десяток раз хуже, аморальнее итд, чем стать отбросом по стечению обстоятельств (даже косвенных). Все‑таки это есть результат демобилизации общества, когда быть говном это модно.
DaloneBlane,
Однажды както я встретился с малознакомым другом, на остановке. Этого друга парня я знал случайно — одно время он был другом братишки моего друга. Последнее время видно его не было, и я, поддерживая разговор, спросил его, куда он исчез. Он тяжко вздохнул и заговорил на каком-то неизвестном мне языке:
— Мне нельзя появляться в том месте. Я подлетел. Меня закусали, а я потерялся. А это большой косяк.
Мне все его термины на каком языке он говорил совершенно незнакомы,и тут мне стала ещё больше интересно. Учитывая специфику того, о чем пойдет речь, нужно сразу оговориться, что это обычная история для улиц, характерная для любого района города.
А с ним произошло вот что, он встретился с компанией неформалов гопников, которые в разговоре поймали его на каком-то мелком косяке и обязали принести некоторую сумму денег на встречу. А он «потерялся», то есть не пришел на нее, что по понятиям является одним из тягчайших грехов.
Все начинается с того, что к моему другу на улице подходит компания его сверстников и начинает, как это принято сейчас говорить, разводить его на бабки. это называется «кусаться». Соответственно, в любом дворе есть приятель, который «накусывает» своих друзей — то есть обучает подобной форме общения. А «закусать» означает на общепринятом языке «задавить базаром», или, говоря уж совсем просто, объяснить человеку, насколько он неправ.
— При этом кусаются только один на один, — рассудительно объясняя. — Если с одной стороны кусаются двое или больше, то это уже считается моральным прессом, а это косяк с их стороны. Они начинают «интересоваться». Спрашивают, кто ты, откуда. Ну, например, на вопрос: «Ты кто?» нужно ответить: «Человек», а на «Чем дышишь?» — «Свободой».
— Подожди, но этим ты даешь им понять, что готов играть по их правилам, то есть готов кусаться. Нельзя ответить что-то нейтральное, типа: «Я ученик такой-то школы, дышу кислородом»?
Он с недоумением посмотрел на меня — такая мысль ему даже не приходила в голову:
— Не знаю. Но обычно есть два варианта не играть по этим правилам. Можно «включить дурака», на любой вопрос переспрашивать: «Чо?» У меня есть друг, в районе Центрального рынка живет, маленький такой, смешной, у него это хорошо получается. Обычно от таких отвязываются — чего с дураком разговаривать? Но это как бы себя не уважать, не по-пацански. Поэтому, если ты не хочешь потерять самоуважение и в то же время не хочешь кусаться, есть такой вид разговора, который называется «ни о чем».
При «ни о чем» подросток говорит агрессивно настроенным оппонентам стандартную фразу: «Я не компетентен, не знаю ваших понятий, если хотите кусаться — давайте назначим встречу, я приведу своих старших, и продолжим». Или еще можно «шумануть», (так называемый «дозвон») — не сходя с места, позвонить старшим, чтобы они приехали и урегулировали все возникшие вопросы. Как правило, в таких случаях гопники предпочитают не связываться.
И я у него спросил, да кто такие старшие? Про то, кто такие «старшие», Он говорил туманно и неохотно. Получалось, что есть малолетки, подростки до четырнадцати лет, с которых и спрос минимальный. Реальные посоны гопники с такими вообще не кусаются. Есть уже вполне сознательные и отвечающие за себя пацаны от четырнадцати до семнадцати лет. А есть «старшие» — молодые парни от восемнадцати до двадцати пяти лет, «под которыми кто-то ходит», которые «взяли под себя» желающих этого пацанов.
Старших нельзя однозначно называть криминальными авторитетами или жуликами — по крайней мере, Он это отрицал. Но в то же время он утверждал, что основная функция старших — собирать деньги для зоны, общак. Собирают их и с тех пацанов, которые ходят под старшими, по сотне-полторы в месяц, причем эти деньги нельзя брать из родительского кармана:
— Например, нас девять человек у кого-то из старших, и мы должны сдать тысячу в месяц. Эти деньги раскидываются на всех. Достают кто как — одни стритуют, другие так же закусывают кого-то в школе или во дворе.
Однако рассказать про своих старших он отказался наотрез, ограничившись фразой, что в том то районе раньше старшими были «спортсмены», а на соседней улице — лепни, но они вроде уже распались. Удалось выудить только, что старшие не обязательно собирают под себя пацанву по району, в котором сами живут, они могут принять желающего из любого района, видимо, если он покажется им стоящим кадром. Эти старшие и защищают своих братьев меньших от уличных разборок.
В том же случае, если успел «влететь в косяк» еще до того, как «шуманул», старшие приедут, проследят, чтобы все было справедливо, а наказание —минимальным. Поэтому в числе обязательных вопросов есть и такой: «Кто у тебя старшие?» Самые умные и уверенные в своей правоте обычно отвечают: «Я за них не могу говорить. Пусть они приедут и сами за себя скажут». Гопники таких ситуаций очень смущаются.
И тут мне в голову пришла идея,
— ты хочешь сказать, что во дворе ко мне могут подойти несколько таких вот сопливых деятелей и начать учить меня жизни, то есть — понятиям, требуя за науку немножко денег?
Он тяжело вздохнул, словно его утомил разговор с недоумком, не понимающим самых элементарных вещей:
— Тебя нельзя закусывать, ты «работяга».
И объяснил, что эти понятия действительны только для нас, то есть по определению у которых ещё в голове опилки. Как только молодой человек начинает работать, он становится «работягой» или «мужиком», который уже не входит в сферу уличных отношений несовершеннолетних между собой. И смело может говорить всем «интересующимся»: «Мне уже восемнадцать, я работяга, вы не имеете права с меня спрашивать!» Кстати, именно про это спрашивают в разговоре дальше: «К чему стремишься?»
Варианта два — либо к «людскому», либо к «воровскому». И за каждое из этих понятий нужно «рассказать». Или, иначе, «объяснить». Если отвечающий говорит, что хочет «выйти на людское», это значит, что он надеется с достижением возраста выйти из этих дворовых понятий и стать обычным «работягой». Косяком это не является, и разговор плавно идет дальше. Но есть среди подростков и юные романтики воровской идеи, которые отвечают: «Стремлюсь к воровскому», и за это уже нужно «объяснить» немедленным действием, доказать свое стремление практикой.
— Если не расскажешь, что ты вор, то с тебя спросят. Стандартное испытание — «угнать дудку». Дудкой, или «фагой», называют мобильный телефон. Угнать — украсть, забрать, выхватить. Обычно дается срок до конца дня или сутки.
— Вот на этом я и влетел. Есть такое понятие — «людское время». То есть если тебе назначили встречу, ты должен прийти и после назначенного срока ждать еще пятнадцать минут. А я деньги за косяк принес, но не дождался, ну, например, ждал двенадцать минут и ушел. А меня потом «подкинули» и за это, сказали, что они приходили, а меня не было. Поэтому и не приезжал сюда — боялся. В назначенный срок приходишь на встречу и демонстрируешь добытый аппарат. На вопрос, почему нельзя просто принести и показать свою собственную мобилу, выдав ее за «угнанную фагу», мне он так и не ответил.
— Но сейчас уже считается неправильным подбежать и выхватить мобилу. Это не запрещено, не косяк, но вроде чего-то неприличного, тупого, типа беспредела, — неожиданно противореча сам себе, добавил он. — Это даже как-то называется презрительно — не то «мохначество», не то «лохмачество».
Правильным считается закусать так, чтобы мобилу тебе сами отдали. Причем гопники не забирают ее или деньги силой, а «просят выручить», — и закончил совсем философски: — В большинстве случаев это правда — гопников либо самих «подкинули» (заставили отдавать деньги за косяк), либо деньги им нужны сдавать в общак, закидывать на зону.
— Пока ты рассказываешь о стандартных вопросах и стандартных ответах, о том, что косяками не является. Так как же можно закусать, за что деньги-то снимают и мобилы отдают? — недоумевал я. Он начал объяснять:
— Ну, например, обязательно спрашивают, откуда ты. Есть такое понятие, как «залетные», то есть пацаны, приехавшие не в свой район. Такие уже должны отдать рублей 200—300 за то, что приехали на чужую территорию. Правда, после этого они могут приезжать туда свободно. И еще обычно не берут денег с тех, кто приехал к родным, из чего можно было понять, что это правило соблюдается не так уж безусловно.
И он мне с возмущением рассказал историю о том, как в начале лета в его райончег приехали залетные. Они начали прессовать кого-то из местных, что уже было вопиющим двойным косяком за ними — залетные и моральный пресс толпой. А когда подошли несколько местных парней и не то побили их, не то просто прогнали, те нажаловались своим старшим, как их несправедливо унизили и оскорбили. Чем закончилась эта история, Тема не знает. Слышал только, что парень, которого прессовали, еще долго прятался от их старших: он единственный пришел на встречу и все грехи на него же и повесили, вроде за то, что не пришли остальные, — как уже говорилось, не прийти на встречу, тем более со старшими, является страшным косяком.
Создавалось впечатление, что косяк — это любая глупость, сделанная по незнанию. Например, когда кусаются, нельзя плевать в «круг», то есть внутрь периметра, образованного разговаривающими, — это проявление неуважения. Нельзя обращаться «слышь?» — по той же причине. Нельзя смеяться — немедленно последует вопрос: «Ты что тут, с клоунами разговариваешь?» Нельзя даже молчать в ответ на вопрос — тогда «подпишут за игнорирование».
— Самый распространенный косяк — это вранье в разговоре. Например, соврать, что тебе только тринадцать, то есть ты малолетка и с тобой кусаться нельзя. Чаще всего врут в ответ на вопрос: «Мобила есть? Деньги есть? Выворачивай карманы. Почему не будешь — соврал? Нет — докажи...» Я знаю одного парня, который соврал, что у него нет мобилы. Ему пришлось отдать ее — как бы «в помощь», и принести за косяк еще три тысячи. Но это крайность, видимо, косяк был не один. Обычно плата за косяк начинается от сотни-двух-трех. С каждым последующим косяком она увеличивается.
Тяжело вздохнув, он резюмировал:
— Если закусывают — это всегда приводит к какому-то спросу. Иначе гопникам кусаться не имеет смысла...
При этом есть одна тонкость — гопники с закусанным должны «заключить договор», то есть пожать друг другу руки, только после этого «подписка» вступает в силу. Если гопники забыли про этот ритуал, подросток имеет полное право на встречу не приходить и деньги за косяк не отдавать: «Мы с вами руки не жали, я вам ничего не должен!»
Спросить с подростка могут тремя способами: моральным, физическим и материальным. Как ни парадоксально, самый регламентированный — физический. Материально спрашивают, обязывая принести и отдать некую сумму денег. Морально — это просто унижение, когда гопникам неохота возиться или нет возможности назначить встречу. Тема пояснил, что степень унижения зависит от фантазии гопников, а поскольку в этом вопросе они исторически слабы, то существует стандартная формула: «Ну, тогда давай мы тебе на левую штанину насс..., а на правую — наср...» Подвергался ли кто этому унижению на практике, Он не знает — проблематично это сделать на улице, но вполне допускает, что такие пострадавшие действительно есть.
Физически — это драка. И об условиях договариваются на месте. Если агрессорам попался ершистый и непугливый пацан, то «вылетают на кругу» — это драка один на один с кем-то одним из «спрашивающих» гопников в кругу, образованном из представителей обоих сторон.
Самый тяжкий — «спрос как с гада». О добровольности тут не идет речи — тяжко провинившегося ловят и запинывают толпой. Чтобы попасть под такой спрос, нужно совершить какое-то выдающееся нарушение неписаного кодекса.
— Ты тоже живешь по этим понятиям?
— Не обязательно по ним жить. Достаточно их знать. А знают их все.
DaloneBlane, короче это все детство в попе))) А если подошли не убегай не унижайся и не быкуй — Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Не убьют тебя) И не надо к ним строго относиться — чаще это люди просто с проблемами и охото епало набить) Реже — шпана(их вообще бояться не надо), еще реже алкоголики и зеки) Это нормальные люди просто со своими понятиями жизни) Не суди и судим не будешь) Я понимаю тебя обидели, и если ты здесь плачешься — значит они одержали вверх, значит ты не прошел испытание жизни и не стал сильнее) Значит ты ослаб) Ты можешь оправдывать себя унижать их, но ты себя показал) В следующий раз пожалуйста покажи себя мужиком)