Большая Тёрка / Мысли / voprosnik / ПУТИН НАШ ПРЕЗИДЕНТ
Bonzo, странная логика. Скажем есть некая группа лиц с определенными интересами, которые их объединяют, при этом она состоит на 20% из китайцев, на 4% из геев и т.д. Они живут в одних и тех же условиях, даже работают на одинаковых работах. Ну пусть будут шахтерами. Почему ты думаешь, что они выберут того же президента, что и вся страна? Выборка верная, а вот все остальные аспекты жизненные — заставляют их иначе смотреть на жизнь.
И да, кстати, что мешает китайцам быть геями?)
Однако можно опросить 1 единороса и он на 100% точно угадает будущего президента РФ и подтвердит свой выбор при голосовании. Даже если это будет гей‑единорос, или китаец‑единорос, а вот гей‑китаец‑шахтер врятли поддержит Путина)
В общем репрезентативность выборки сомнительная в твоем примере.
Salmon,
Они живут в одних и тех же условиях, даже работают на одинаковых работах. Ну пусть будут шахтерами
Опять ты совершаешь одну и ту же ошибку. Для того, чтобы результаты получились более или менее верными, опрашиваемые должны быть разными (возраст, социальное положение, доходы и т.д). Для этого и существует репрезентативная выборка. Ты же говоришь про нерепрезентативную выборку.
Пример нерепрезентативной выборки
В США одним из наиболее известных исторических примеров нерепрезентативной выборки считается случай, происшедший во время президентских выборов в 1936 году[1]. Журнал «Литрери Дайджест», успешно прогнозировавший события нескольких предшествующих выборов, ошибся в своих предсказаниях, разослав десять миллионов пробных бюллетеней своим подписчикам, а также людям, выбранным по телефонным книгам всей страны и людям из регистрационных списков автомобилей. В 25 % вернувшихся бюллетеней (почти 2,5 миллиона) голоса были распределены следующим образом:
57 % отдавали предпочтение кандидату‑республиканцу Альфу Лэндону
40 % выбрали действующего в то время президента‑демократа Франклина Рузвельта
На действительных же выборах, как известно, победил Рузвельт, набрав более 60 % голосов. Ошибка «Литрери Дайджест» заключалась в следующем: желая увеличить репрезентативность выборки, — так как им было известно, что большинство их подписчиков считают себя республиканцами, — они расширили выборку за счёт людей, выбранных из телефонных книг и регистрационных списков. Однако они не учли современных им реалий и в действительности набрали ещё больше республиканцев: во время Великой депрессии обладать телефонами и автомобилями могли себе позволить в основном представители среднего и высшего класса (то есть большинство республиканцев, а не демократов).