Тёрка в тагах


Друзья

Его(3) Общие(0) Хотят дружить(0)


  • Elephant1980

  • emelian1917

  • lordglyk

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / MagnusDominus / Выбор и его влияние на людей


alhard

MagnusDominus, вы поаккуратнее с такими заявлениями. по вашим словам выходит, что народец то мы пакостный, никчемный, только по руководством мудрого государя прозреваем? или даже не прозреваем, просто подобострастно созидаем виденье разумного и вечного его? :)))

мародера читать не буду — пустое, судя по аннотации. для меня примером служат герои братьев Стругацких — сильные духом, целеустремленные, ищущие, сомневающиеся... зачем тратить время на то, что бы бояться, когда есть возможность творить?!

Вся ветка9 комментариев

MagnusDominus

alhard, а что поаккуратнее? Это факт, признаваемый большинством. Наш народ очень хитер и умел в обхождении законов, использовании всевозможных лазеек, выживании. Голь на выдумки хитра, знаете ли. Ну и жадноватые у нас люди. В США, к примеру, на праздники, особенно рождественские по всей стране гигантские скидки, народ набегает в магазины. Что у нас? У нас на праздники цены поднимают. В США есть купоны, набрав которых побольше, подсчитав и купив определенные продукты, можно продукты на 4000 долларов получить за 6 долларов. У нас же повсюду ограничения, что одни купоны не суммируются ни с другими купонами, ни со скидками по умолчанию. Только у нас громадные накрутки на популярные товары (те же товары Apple к примеру). Ну или сравните наши цены на нефть с мировыми. Даже с той же Америкой, которая в отличие от нас покупает нефть, а не добывают. Только факты. Наши же люди доят наших же людей в своих личных целях. У нас большинство людей озабочено своими же корыстными интересами, а не интересами государства, в отличие от США, где патриотизм очень популярен.

Вся ветка8 комментариев

alhard

MagnusDominus, аж поперхнулся.. вы понимаете, что только что обвинили американцев в альтруизме?!

собственно, прямое сравнение наших экономик и их особенностей некорректно. и оба этих примера показывают, насколько велико различие. попробую объяснить.

начнем с бензина. я правильно понял, что вы именно бензин имели ввиду, когда говорили о мировых ценах на нефть, ибо для всех они одинаковы? :) отпускная цена 95-го бензина на НПЗ в нашей стране - 10 рублей. ну или около того. рублей 5 - маржа оператора. все остальное - хотелки государства в виде акцизов, налогов и прочей ерунды. это фактор номер раз.

производство бензина в нашей стране крайне неэффективно. зарубежные НПЗ производят 400 литров бензина на тонну нефти, наши дай бог 100-150, ибо технологии как по репарациям из германии в 45-ом пришли, так особо и не менялись. это фактор номер два.

производством бензина в нашей стране занимаются НПЗ, принадлежащие крупным нефтедобывающим компаниям. в теории это должно было снизить себестоимость, но на практике мы получили стойкое нежелание инвестировать в развитие НПЗ со стороны собственников, ибо производство и продажа бензина облагается значительно большим налогом, нежели производство мазутов, высокий технологический уровень производства для которых не обязателен. так и живем уже который год на топливе стандарта евро-2, никак на евро-3 и выше перейти не можем. и наше доблестное государство в лице отдельных чиновников и глав правительства этому потакает.

В то же время, в США есть многоуровневая система производства и распределения бензина - оператор заправочных станций приобретает нефть или мазут у поставщика (добывающая компания или просто перепродавец типа Гунвора), передает сырье местному НПЗ, согласившемуся перегнать это в бензин по сходной цене и с определенным качеством, потом уже продает. И все участники рынка друг от друга не зависят, участников несколько, на рынке присутствует здоровая конкуренция, влияющая на стоимость конечного продукта.

теперь про скидки. в распродажи скидки окупают себя за счет большого объема продаваемой продукции с одной стороны, и за счет уменьшения товарных запасов поставщика с другой. таким образом, можно сделать вполне себе смелый вывод о том, что в америке наценка на новый товар, не предназначенный еще к распродаже, составляет порядка 100%, а то и больше. возьму пример из своей области - телекоммуникации. есть одна широко известная в узких кругах фирма CISCO. по всему миру она продает товар по единому прайсу, называемому GPL. Американцы как правило при покупке платят по этому прайсу полную цену. в России то же самое продается со скидкой 40% в среднем. при этом фирма умудряется получит нефиговый такой барыш.

в нашей же стране такой фокус тяжелее провернуть - объем потребления среднего американца на порядок выше того же показателя россиянина. потому у нас клиенты на вес золота, хотя ни один продавец вам этого не покажет (ну традиция такая). так что те скидки, которые отбиваются в американских магазинах за счет объема продаж у нас невозможны, потому как в праздники резкого роста продаж потребительских товаров не наблюдается.

разве что в корпоративном секторе все предприятия старательно распихивают остатки денег по своим поставщикам, но это уже другая особенность российской экономики, которая здорово мешает жить...

Вся ветка5 комментариев

katehon

MagnusDominus, ты многое правильно говоришь, но с пониманием экономики у тебя проблемы.

Часто путаешь причины и следствия, и т.д. Надо подтянуться!

Проблема в том, в «Экономиксах», по которым «учились» наши либералы, ты этого не прочитаешь тоже... Там многого просто нет.Обалдел

Вся ветка1 комментарий