Большая Тёрка / Мысли / Elephant1980 / Почему?
Elephant1980, Вы по образованию инженер? Очень сомневаюсь что вы знаете о чем говорите. В моей семье 3 поколения самолетостроителей и ваши слова мне отчетливо показывают вашу необразованность в данной области. Аналогов нашей технике самолетов, вертолетов, танков и т.д не найти. Проблема только в массовом производстве военной технике, а далеко не в разработке.
Masta‑Killah, хехе, ТС по образованию — инженер, по призванию — тролль.
Elephant1980,
СССР ничего сам не изобретал.Все самолеты-копия/реплика иностранных.В том числе копии 70-80х
эва как... а с чего, стесняюсь спросить, скопировали миг-29 и су-27? с ф-15- и ф-16? дак не похожи, тем более, что ф-15 больше напоминает миг-25, появившийся раньше...
но это риторика. теперь немного технических знаний. вы наверняка слышали про то, что су-27 и миг-29 это самолеты, обладающие сверхманевренностью. что это? это возможность сохранения управляемости самолета по основным каналам управления на малых скоростях и закритических углах атаки. извини, что скучно, но описания всяких фигур пилотажа типа колокол, кобра, хук, опавший лист и тп - следствие таких возможностей.
а в честь чего эти самолеты так летают? что у них есть такого, чего нет у других? моторы, крылья, и, главное, хвост есть у всех самолетов. но в процессе проектирования миг-29, в ходе продувок модели, дядьки из ЦАГИ столкнулись с интересным поведением воздуха при срыве с поверхности с большим углом стреловидности - возникает вихрь, что-то вроде торнадо, который дополнительно разряжает воздух. поизучав этот эффект, ученые дали рекомендации сначала микояновцам, а потом и суховцам, в результате чего в корне крыла этих самолетов появился наплыв. теперь вихрь, уложенный на интегральный центроплан, создает порядка 30-40% подъемной силы, что позволяет довольно фривольно обращатся с управляющими поверхностями.
справдливости ради следует отметить, что американцы так же столкнулись с этим эффектом, но единственное, что они в нем заметили - дестабилизирующий момент от вихря, ибо он как раз попадал на вертикальное и горизонтальное оперение, ухудшая управляемость. ну не догадались они разнести кили подальше от центра самолета... потом то они опомнились, на ф-16 даже сделали небольшие наплывы, в хвостовой части прикрутили "штаны"... но на ф-15 так и не удалось использовать этот эффект. так же, корневые наплывы есть и на ф-18, но судя по их форме, формирование вихря происходит над крылом, а не над центропланом, что снижает его эффективность...
где копирование то?!
ах да.. пока не забыл.. взгляни на фото и видеоматериалы по як-141 и ф-35, сравни, расскажи как наши слизали у американцев идею компоновки, потом посмотри на даты выпуска...