Большая Тёрка / Мысли / buravhik / Первая ласточка
katehon, и прямо ниже‑логичный вопрос без ответа...
Уважаемые Дмитрий Олегович и Владимир Рудольфович!Почему у бедных американцев нет проблем с доставкой военнослужащих, танков, орудий и пр., а вот салфетки и газированную воду надо вести транзитом через нашу территорию. Да пусть всю эту ерунду купят у нас и не заморачиваются с транзитом. Или там другие причины?Из вашего разговора это непонятно. — сообщает «Вести ФМ» на странице http://www.radiovesti.ru/articles/2012–03–15/fm/37904
buravhik, я был бы только за, ксли бы они покупали это у нас)))
Но в действительности всё маленько сложнее.
.
Ранее транзит контингента, техники и оборудования происходил через два пункта.
1) Через Пакистан, у США были хорошие отношения с Пакистаном, и транзит через него обходился достаточно дешево в связи с низкими ценами и бедностью страны.
Сейчас, возможности осуществлять транзит через Пакистан, нет, в связи с рядом произошедших событий в стране, а именно:
РБК: Авиация НАТО атаковала блокпост пакистанской армии, погибли 28 солдат.
Пакистан закрывает границу для сил НАТО – после гибели своих военных
После инцидента, Пакистан отказался предоставлять свою территорию для НАТО и отказался обсуждать вопрос с Афганистаном, тем самым НАТО потеряло возможность производить транспортировку свои сил через Пакистан и вынуждено искать новые пути.
2) Военная база НАТО Манас в Киргизии. Помимо транзитного пункта, это ещё именно и военная база в которой располагается контингент и военная техника НАТО.
Преимущественно на базе содержались транспортные и дозаправочные самолеты. Цитирую википедию:
Первоначально коалиция была представлена 12 странами; в частности, помимо ВВС США, на базе дислоцировались воздушные суда французских (три топливозаправочных самолёта KC-135) и испанских (военно-транспортный самолёт C-130)
После чего в 2005-2006 годах были осложнения связанные с тем, что Киргизия требовала увеличить оплату за использование авиабазы.
Страны пришли к договоренности по вопросам оплаты и плата за аренду увеличилась в 3,5раза до 60 млн $ США.
В 2009 году было принято решение о перепрофилировании военной базы в центр транзитных перевозок, в этом же году это решение было утверждено парламентом и президентом.
А сейчас, в 2012 году, после победы на выборах нового президента было принято решение, что к 2014 году, всё будет окончательно закрыто и все силы НАТО покинут Киргизию.
РГ.ру – Минобороны Киргизии: Авиабаза “Манас” будет закрыта после 2014 года
Таким образом, НАТО и запад теряют все до единого каналы транспорта своего контингента, техники, оборудования и т.д.
Использовать Турцию или Грузию как своих верных союзников для транспортных нужд не представляется возможным, как бы не хотелось. Так как в таком случае транспортировка, должна будет происходить над территорией Ирана, который по вполне понятным причинам не может этого допустить и будет сбивать всё, что имеет маркировку НАТО и пролетает в его, Иранском, воздушном пространстве. Ситуация с Ираном и так напряженная, и Запад не будет ещё больше её усугублять её каким то там транзитом.
В конечном итоге мы приходим к тому, что Россия остаётся почти, что единственным вариантом, через который возможно осуществлять транзит, для наглядности я предлагаю вам взглянуть на карту.
Отметка А, это Ульяновск.
Транспортировка через Северный Кавказ будет невыгодна в связи с условиями местности и не совершенной железнодорожной инфраструктурой. Поэтому, Ульяновск является наиболее удобным вариантом.
Потеряв возможность транспортировки через Пакистан, у коалиции сильно возрастут затраты, вот что об этом пишет
Mohammad Jamil,
The Nation, Пакистан & xPressa.ru
Американские военные планировщики расширили географию маршрутов поставок, которая стала известна как Северная распределительная сеть (NDN), идущая транзитом через территорию России и территории бывших советских республик, граничащих с Афганистаном. Этот маршрут был основным для невоенных грузов. НАТО имеет два основных транспортных маршрута через NDN, которая соединяет Балтийские и Каспийские порты с Афганистаном через Россию, Центральную Азию и Кавказ: NDN NDN-Север и NDN-Юг. NDN-Север начинается в Латвии, пересекает территорию России и входит в Афганистан через афгано-узбекскую границу. Ричард Вайц, директор Центра военно-политического анализа в Институте Хадсона писал: “Еще до того, как случился последний инцидент (нападение на пограничный пост Салала), правительства западных стран стремились получить разрешение на обратный поток транзита по NDN таким образом, чтобы их силы имели возможность покинуть Афганистан через бывшие советские республики, а не через Пакистан, где они были бы более уязвимы для ответных действий со стороны талибов и их пакистанских союзников”.
Итак, в свете всех вышеперечисленных фактов мы приходим к следующему. Перевалочный пункт для транзитной перевозки НАТО в Афганистан наиболее выгоден Коалиции в центральной России. НАТО уже производило транспортировку своих солдат и не военных грузов в Афганистан по средствам договоренностей с частными Российскими компаниями, за что выше упомянутые компании имели банальную прибыль.
Так сложились обстоятельства, что перевалочный пункт в России, стал наиболее выгодным для стран коалиции, и нам поступило предложение о его создании.
Прямой путь обратно на запад закрыт, из-за находящегося по соседству Ирана. А путь в Индийский океан к флоту стран коалиции теперь отрезан из-за обострившейся ситуации с Пакистаном. Единственная возможность безопасного транзита остаётся через центральную Азию, а далее через Россию, или как минимум через её воздушное пространство.
buravhik, посмотрим, что ещё скажут. Я НАТО не доверяю. Обслуживать перевалочный пункт должны продолжить наши специалисты, а не их.
Но если за счёт этого удастся радикально уменьшить наркотраффик и дискредитировать НАТО в глазах «бунтующего меньшинства» нашей страны за счёт провокаций — это может неплохо. Хотя всё равно сейчас не хмурый, дешёвая синтетика рулит.
Летали бы себе крюком Ирана в Грузию‑Турцию, деньги бы палили. Мне НАТОвских денег не жалко
Ктулху съел этот комментарий 17 марта в 19:02