А знаете ли вы, что, несмотря на отсутствие интернета, США и Великобритания были буквально завалены спамом в 40–50 годах прошлого века? Но не надоедливой рекламой, а консервами. Ведь спам (spam) — это перченая ветчина — SPiced hAM. Торговая марка была зарегистрирована корпорацией Hormel. В 1930-е годы она настолько успешно перерабатывала свинину, что на складах скопилось огромное количество просроченных консервов. Американцы не спешили покупать невысокого качества продукт. В 1937 году корпорация сумела всучить залежи спама Пентагону. Однако ни флот, ни армия не смогли освоить такого количества консервов. Но ветчину все‑таки пристроили: провели на поставки союзникам по лендлизу
Чтобы SPAM хоть как‑то покупался, его рекламировали — очень много рекламировали. Назойливость рекламы SPAM была даже спародирована в скетче комик‑группы «Монти Пайтон». Интересный факт: всего в сценке «SPAM» повторили более ста раз.
А в 1986 г. некий Дэйв Родес стал рассылать рекламу финансовой пирамиды. Тексты завалили подписчиков и их по назойливости сравнили с высмеиваемыми в скетче консервами. Так слово «спам» пришло в компьютерную терминологию как обозначение назойливой рекламной рассылки.