![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64be1_29f1e40e_orig)
Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 г.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/30348152.132/0_64be0_b2fa66f6_orig)
В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место.
Такой способ хранения, позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/30348152.132/0_64be2_5fb35543_orig)
Каждая комплектующая имеет свой "паспорт"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64be3_4fb023c_orig)
Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6114/30348152.132/0_64be4_d3d1a305_orig)
После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6314/30348152.132/0_64be5_57d8d237_orig)
Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann
Handtmann это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центры, управляемые компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5805/30348152.132/0_64be6_32cc4343_orig)
Готовая панель, ждет своей очереди на сборку
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64be7_b8a59ed1_orig)
Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера.
Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64be8_8253827e_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64be9_a8371ae6_orig)
Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bea_ac3e0dd2_orig)
Клепка кабины лайнера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/30348152.132/0_64beb_760d51da_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64bec_1b640d43_orig)
Сборка каркаса кабины
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/30348152.132/0_64bed_91f88e3e_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64bee_81eb3a71_orig)
Коридор
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bef_fffcde28_orig)
Сборка хвостовой части фюзеляжа
Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингера, шпангоуты и т.п.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bf1_c40cadc8_orig)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64bf0_b18ec1f0_orig)
Слесари-сборщики
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/30348152.132/0_64bf4_a51e9637_orig)
Сборка горизонтального оперения – части крыла лайнера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64bf2_57c208dc_orig)
Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bf3_5fdabd47_orig)
Операторы обрабатывающего центра
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bf6_ee3b3e22_orig)
Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/30348152.132/0_64bf5_af7979cf_orig)
Покраска комплектующих
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/30348152.132/0_64bf8_13d9bb3_orig)
В начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий "бережливого" производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/30348152.100/0_583b8_7c92d960_orig)
В рядом расположенном заводе
"СибНИА", ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4425/30348152.10d/0_5c577_b4a4c37_orig)
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт.
Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4527/30348152.10d/0_5c575_2f815a34_orig)
Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.
Смотрите так же:
Производство Су-34 в НАПО им. В.П. Чкалова
Навигация по блогу