Большая Тёрка / Мысли / Личная лента endreas /


endreas

Откомментировал фильм «Треугольник»

Крутой фильм. Впечатлил сильно.
Что касается сюжета, и того что «все непонятно», то все выстраивается в логическую цепочку только после второго просмотра. В ходе второго просмотра как раз и можно уже увидеть те подсказки, которые дает режиссер, чтобы все стало на свои места.
Фильм очень сильный и шедевральный.
Кто не смотрел далее не читать!
У меня сформировалась такая версия толкования данного фильма:
Фильм не имеет ни начала, ни конца, это просто данность, круг, а он нигде не начинается и нигде не заканчивается. Джесс находится в бесконечных кругах, одновременно в трех измерениях: ‘Джесс ничего не подозревающая’, ‘Джесс, которая уже в курсе дела’ и ‘Джесс – убийца (она уверена, что ради спасения сына)’. Первая сменяет вторую, та третью и так до бесконечности.
Есть версия, что фильм основан на древнегреческом мифе. В фильме упоминается, что Эол (AEOLUS) был отцом Сириуса, проклятым богами и обречённый вечно вкатывать в гору камень. На самом деле, речь идёт о Сизифе, сыне Эола, а Сириус и вовсе собака-спутник Ориона. Если вспомнить миф, то «Сизифов труд» – наказание за обман бога смерти Таната в загробной жизни. «Сизиф вынужден вкатывать на высокую, крутую гору громадный камень. Напрягая все силы, трудится Сизиф. Пот градом струится с него от тяжелой работы. Все ближе вершина, еще усилие – и окончен будет труд Сизифа, но вырывается из рук его камень и с шумом катится он вниз, поднимая облака пыли. Снова принимается Сизиф за работу. Так вечно катит камень Сизиф и никогда не может достигнуть цели – вершины горы. Это выражение стало крылатым для обозначения нескончаемой и бессмысленной работы.

Спойлер
Эту же ‘работу‘ выполняет Джесс, которая отказалась признать факт смерти своего сына и своей собственной и не последовала далее в загробный мир. Можно предположить, что таксист выступает как проводник ее в мир иной и предлагает ее подвести, и даже подождать, и даже не выключать счетчик, но она обманывает его, обещая, что она вернется, но она никогда не возвращается, бесконечное наказывая себя за это вечными прохождениями по этим трем «кругам ада», прося отвезти ее в порт..
Номер ее комнаты совпадает с номер каюты на корабле, чайка, которая улетает с яхты каждый раз, как только она ступает на нее якобы впервые, тоже своего рода как знак, что вот он, новый цикл начинается в миллионный раз заново, о чем говорит огромное количество кулонов, которые она видит, смотря через решетку, количество мертвых птиц, когда бросает очередную вниз, количество трупов Салли на корабле, когда та в очередной раз умирает.
Но когда начинается этот цикл снова и снова, когда она видит себя мертвую после аварии и отказывается таковой себя признать? Возможно. Ведь каждый раз ступая на яхту ее ТАМ уже ждут две Джесс.. Что заставляет ее каждый раз так и не признавать свою смерть и смерть своего сына? Возможно, это желание искупить свою вину перед ребенком за ‘плохую маму’, и стать ‘хорошей матерью’, «то, что ты видел, сон, это была не мама, вот она мамочка, хорошая и больше никогда не будет плохой», а возможно, как говорится в мифе, каждый раз обманывая бога смерти, пытается она вернуться, якобы «спасти сына», а сама давно уже наказана за это и находиться в действиях бесконечного цикла такого «спасения».

Может версия с древнегреческим мифом сильно ‘притянута за уши’, и все несколько иначе, в любом случае это один из тех фильмов, который каждый трактует для себя по своему.