Большая Тёрка / Мысли / Личная лента 18635 /
Создаётся впечатление,что многое в сфере товарно‑денежных отношений абсолютно произвольно,наобум и «от фонаря»,иррационально и подчинено только чьей‑то наглости или наоборот,податливости.
В связи с этим меня озадачило -
1) возможно ли рационально оценить стоимость любого труда/продукта ?
2) на каких основаниях устанавливаются расценки на выполнение какой‑либо работы?
3) как и на чём основаны цены на товары?
Кто что думает/знает? Или порекомендуйте пж,чего читануть можно для общего развития по этой теме.
18635, спрос, предложение, себестоимость, конкуренция, объём рынка, налоги, правовое регулирование и ещё с десяток ньюансов в зависимости от конкретно рассматриваемого вопроса.
Неужто базовыми знаниями в экономике не владеем? Читать любой учебник по основам экономики, гуглю пробей, если «не осилить», всяко найдётся чёнить в картинках для «незамутнённых»
Marlog,
изучение основ экономических теорий -это просто ознакомление с базовыми понятиями,которое навряд ли поможет получить ответ на примерно такой вопрос:
почему чёрный квадрат Малевича стоит миллионы,а укладка чёрного квадратного метра асфальта около 800 рублей?
Если дело в уникальности‑то это не основание,потому что каждая песчинка на берегу реки уникальна
Marlog, а может вещь и не стоит столько,сколько за неё согласны заплатить- а стоит или дороже или дешевле.
Напридумывать можно много разных необоснованных цен или вывалить кучу бабла за товар,который не стоит того.
А хотелось бы знать — есть ли вообще некий «эталон» стоимости(вроде эталона килограмма или меры длины),чтобы можно было посчитать реальную цену товара/услуги.
Или всё‑таки стоимость товаров высчитывается по формуле,в которой есть какая‑то произольная величина,что даёт возможность менять цену по прихоти продавца/покупателя.
18635,
Создаётся впечатление,что многое в сфере товарно‑денежных отношений абсолютно произвольно,наобум и «от фонаря»,иррационально и подчинено только чьей‑то наглости или наоборот,податливости.
В точку
скажу то, что слышал лично много раз : цена = себестоимость + 200%, ну... плюс минус, хотя преподаватель по экономике вам так никогда не скажет.
18635
1) возможно ли рационально оценить стоимость любого труда/продукта ?,
Можно рационально расписать в уравнениях что из себя представляет тот или иной товар и какую работу он тредует на свое создание. Скажем столько-то стали, столько-то человеко-часов на производство, при этом потребуется столько-то вспомогатлеьных материалов/инструментов или девайсов, которые всвою очередь могут быть так же аналогично расписаны. Это будет верно. Денежная оценка субъективная, ибо это спрос/предложение... Чисто субъективно мы чувствуем что автомобиль должен стоить много дороже батона или буханки ржаного, а вот во сколько тысяч раз - это дискуссионный спор, с другой стороны эта разница выражается в деньгах и валюте!
2) на каких основаниях устанавливаются расценки на выполнение какой-либо работы?
Если речь идет о строительных/монтажных/пусконаладочных работах, то основанием, для того что бы определить много это или мало, т.е. дорого или реально дешего есть сметы, с историей расценок которые тянутся еще со времен СССР, там они были обоснованы и расписыны, сегодня - аналогично, есть переводные коэффициенты к сборникам расценок и, соответственно, работ от базовых цен - от 1984г и 2001г к текущим в сегодняшнем дне. Методики учитывают все, от стоимости работ, до фиксированного % прибыли и коэффициентов увелечения и уменьшения стоимости, в зависимости от условий труда.
Однако, как утверждают маркетологи, это старый способ, новейшие методики определяют цену на основании цены конкурента и больше ориентированны на спрос, по утверждению моих преподавателей, чем на расчет издержек, хотя они должны приниматься во внимание, ибо в убыток работать есть смысл только при крайне определенных условиях и ситуациях!
3) как и на чём основаны цены на товары?
На знаниях человеческой психологии!
Кто что думает/знает? Или порекомендуйте пж,чего читануть можно для общего развития по этой теме.
Маркетинг и PR, если в общем то полезно будет отследить вкупе экономику, т.е. экономикс и политэкономию (что бы не быть зашереным и мыслить ширше). Из методик впаривания - начать читать книги по НЛП и обеспокоится темой, подразумевающей заговоры, теорию информационной безопасности/войны.