Большая Тёрка / Мысли / Личная лента T-igra /
copypast, Помнишь?..., Реклама
15 лет назад, в октябре 1994 года, в первом в мире онлайновом коммерческом журнале Hotwired появился рекламный блок со слоганом «Did you ever clicked your mouse right here? You will!»
Посетителей сайта спрашивали: «Вы когда‑нибудь кликали здесь мышкой? Сделайте это!». Любопытство брало верх, и люди послушно наводили курсор на первый в мире баннер. Это был простой статический файл в формате JPG — 468 на 60 пикселей. Такой размер баннера оставался популярным в глобальной Сети еще 10 лет.
Вслед за первым рекламным баннером журнал сразу разместил еще несколько. В рамках рекламной кампании Hotwired задействовал таких крупных игроков, как MCI и Volvo. Они получали онлайн‑рекламу бонусом к традиционной. Часто клиенты не знали, что их продукт позиционируется в Интернете.
Завоевывать доверие баннерам пришлось еще долго, хотя доля кликов от количества показов была очень высокой — 78%! Для сравнения — сегодня и один процент считается хорошим результатом.
Прошло 15 лет, и объем рынка интернет‑рекламы только в США оценивается более чем в 20 миллиардов долларов. А значит с этого неказистого, по современным меркам, баннера началась многомиллиардная история новой рекламной индустрии. Которая, если верить словам Эрика Шмидта, генерального директора Google, — еще может положить на лопатки и телевидение, и радио, и газеты с журналами.
Первый в мире баннер навсегда останется в истории и мог бы быть увековечен в музее баннеров мира, если, конечно, такой существует. Ведь есть же у Яндекса свой музей баннеров. Об этом SEOnews рассказывал. В музее на сайте Яндекс.Реклама представлено свыше 200 видов баннеров. Есть тут и два самых первых. Оба датированы шестнадцатым апреля 1998 года, ровно через месяц после того, как Яндекс стал показывать рекламу. (с)
kaant, воспринимает, но инетересную. :)
Может что‑то не так со мной, но мне кажется, что для нашего телевидения рекламу делают агенства из группы компаний «Быдло и му**ки адвертисмент». И они монополисты. Ну есть ведь хорошая реклама, которая не всегда дорого стоит! Почему ж везде в рекламе у нас такое уныние и тоска, а нередко и вовсе — отвращение. Я не о той бесподобной социальной рекламе со шрифтами ComicSansMS и текстом «Выпил. Закурил. Уснул.» (В чем смысл этой 'рекламы'?!), а о той, на которой зарабатывают. Реклама может и должна быть интересной. Так где же корень зла?