Тёрка в тагах


Друзья

Её(110) Общие(0) Хотят дружить(3)


  • 1234554321

  • 19alex56

  • 6135389

  • 6543210

  • 70470

  • Aashe-drugie-novosti

Ещё →

Враги

Её(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента T-igra /


T-igra

+1

Мой Новосибирск, клуб_Дискусс, Новости, что_чувствую, шедеврально, ХорошоСказано!, Этот безумный мир , фрик

+1

В понедельник посчастливилось лично пообщаться с очень интересным человеком – Евгением Гришковцом. На удивление журналистов, перед своим спектаклем Евгений в этот раз позволил прессе организовать небольшую конференцию. Мне потом стало ясно, почему на этот раз он отступил от традиции.

«Меня никто не знает» - с этих слов началась новосибирская премьера спектакля Евгения Гришковца, – такого, какой я там, сам с собой. Меня никто не знает. Не потому что я это скрываю. А потому что слов нет выразить то, что я чувствую».

Читать о мыслях Гришковца и о нём самом.

Порой, все мы не можем найти слов для выражения величайших по силе своей чувств. Великие литераторы, драматурги, поэты и художники пытались найти решение этой проблемы. Но наверняка, и им не до конца удалось. Ведь мы и их не знаем. Какие они внутри, были сами с собой, какими они видели себя и что на самом деле хотели выразить своими произведениями.

А с какой точки ты смотришь на мир? Что такое – мир, жизнь, судьба, история, этот момент? Почему Гомер жил давно и что было ещё «давнее»?

А кто ты в этом мире? Ты хоть кто-то или только +1 ко всему человечеству? Да и почему именно ты +1,а не кто-то более выдающийся?

Новая постановка Евгения задаёт эти вопросы зрителю, показывая новые точки обзора мира вокруг, жизни собственной, истории человечества, нашего времени, вписанного в ленту истории и так далее до бесконечности.

«Для меня это имеет большой личный и профессиональный смысл, – рассказал Евгений, - у меня, оказывается, очень молодая публика. Я думал, что пишу для таких как я. А на мои спектакли ходит много людей до 30 лет».

Гришковец отметил, что сделал для себя удивительные выводы. Во-первых, аудитория довольно молодая. То ли от веяния моды они ходят на его спектакли, то ли от того, что хотят слышать то, что чувствуют, да сами выразить вербально не в силах. У каждого, наверное, свои мотивы.

Второй вывод, в котором признался Евгений: то, что считал уникальным переживанием, оказывается, было у всех. И наоборот – то, что казалось общепонятным, не понимают многие. Смеются не над теми вещами, которые сам автор считал смешными и опять же – наоборот. Но главное для Гришковца (как, впрочем, для каждого писателя на публику), чтобы люди в сюжетных линиях узнавали себя и свои поступки, а не просто слушали рассказ “дядьки”. И люди узнавали. Было видно, как зрители, пришедшие в театр со своими женами, мужьями, любимыми и друзьями, то и дело отвлекались от повествования друг на друга. Под очередную аксиому Евгения зрители кивали головами, глядя своим спутникам в глаза: «Да, мол, так оно и есть на самом деле, да-да…». Например, перед нами сидела зрелая пара – они были чётким отражением слов Гришковца. То, как они смотрели друг на друга, кивая и смеясь под слова актёра, улыбало ещё больше, чем юмористические заметки Евгения.

Ещё на конференции Гришковец поделился своими переживаниями по поводу нелегального распространения его творчества. В частности, посредством интернета: «Если человек не платит за мою книгу или спектакль, получается, что он ворует деньги у меня, у моих детей». Евгений не консервативен насчет виртуальной связи, довольно активно ведёт свой ЖЖ. Но вот он категорически против того, чтобы скачивали его творчество, превращённое в 0 и 1. Как же это – его живая мысль превращена в 0 и 1, да ещё и бесплатно.

«А меня никто не знает. Такого, какой я там, с собой» – вновь бросает Евгений свою трагикомичную сентенцию в зрителя. Своей новой постановкой Гришковец заставил зрителя признаться себе во многом, заглянуть в свою душу, а потом перевернуться и увидеть себя глазами окружающего мира, который состоит из любимых лиц, людей, которые рядом. Вот только … «страшно и противно увидеть себя глазами человека, которому ты неприятен».

«Я лично для себя хочу незаслуженно много денег. Почему незаслуженно? А никогда не заслужишь столько, сколько хочется», – импровизировал Евгений Гришковец.

PS: Женя, со сцены Вы сказали, что хотите запомнить эту фразу

Лично я согласна с мыслями «+1». Да, всё именно так. И это не новость. Но это именно те, слова, которые я не могла найти в себе. Спасибо тебе. Спасибо, что я их услышала. Теперь мне не больно.

PPS: чтобы понять хоть часть мыслей, изложенных выше, советую посетить сегодня Красный Факел. Сегодня последний день, когда Гришковец показывает Новосибирску, каково это быть +1 к человечеству и почему мы так считаем.

22 комментария

Kafka

T‑igra, коммерсант от искусства.


but1k
6 комментариев

IB-Small

but1k, Гоблин здорово подъебал Гришковца...Гоблин круче

1 комментарий

Popperlo

Гоблин точно такой же Гришковец и Задорнов, только с другой стороны и с поклонниками другого взгляда.

И многие его ставят точно также слишком высоко, как и кто‑то Гришковца или Задорнова.

И да, обсирать созданное всегда легче, чем создать то, что не смог бы обосрать хоть кто‑то.

3 комментария

Bassistka

T‑igra,

Обожаю его!


LFK

Вы что, последнюю фотку жабили?


ebasin

T‑igra, к сожалению, соглашусь с вышесказанным утверждением про «коммерсанта от искусства». Да и книги его, увы, не выдерживают никакой критики.

Я думаю, это синдром говорливого соседа в купе поезда. Когда он первый час рассказывает истории из своей жизни — всем интересно, когда второй — уже хочется чтобы умолк и дал поспать.

Когда‑то «Собака» и «ОдновреЕнно» были чем‑то свежим, новым.Помню, как играл он в маленьком зале театра Афанасьева. Публика была «продвинутая», но все сидели завороженные. А сейчас к нему на спектакли идут те, кто ходят на Баскова и Галкина. В погоне за длинным рублем камерные спектакли он играет в больших залах, где с последних рядов не видно ни мимики, ни деталей. А какие моноспектакли без этого?

Первый альбом «Бигудей» тоже был интересным.

Потом пошло графоманство и самоповторы.

2 комментария

WildUT

ebasin, Насчет книг соглашусь, совершенно не интересно. Ну не писатель Гришковец, не писатель. Но. Спектакли «ОдноврЕмЕнно» и «Дредноуты» просто шедевры имхо. Он цепляет тем, что очень точно может передать эмоцию, настроение, причем не образно, а просто на словах. Да и философская составляющая в его спектаклях очень даже присутствует.

Я понятия не имею что он за человек в жизни, какие у него взгляды, убеждения, а так же хочет ли он заработать много денег, или иметь какой то статус... да это и не важно. «Рукописи не горят», да...

1 комментарий

Nexx

T‑igra, хотел пойти в красный факел, но билеты остались по 1800 и 2800 руб., сразу как‑то перехотелось.


Marlog

T‑igra, а ета хто вапще такой? мы — люди культуры в недоумении Кулфейс


tupaque

T‑igra, Ты спросила почему он не бритый?

А щекой о щетину потерлась?

1 комментарий

T-igra

tupaque, нет, и розовую блузочку не надела Кулфейс


RAdiys

T‑igra, ну я не слишком удостоился познакомиться с его творчеством)раз есть публика значит есть чем заинтерисовать


SugarFree

T‑igra, не в состоянии прослушать целый спектакль, но трехминутные монологи наложеные на музыку (группа бигуди) — оставили только положительные впечатления!


5594

T‑igra, авторские спектакли оч точно передают чувства автогероя в преплетении с бытовой философией простого человека:)). Оч понравилось,необычно.

2 комментария

T-igra

5594, ну, хоть кому‑то =)

1 комментарий