Nekaman, “Падшие духи стараются прикрыть все грехи благовидною личиною, называемою в аскетических отеческих писаниях оправданиями [Преподобный авва Дорофей. Поучение о еже не составляти свой разум].
Делают они это с тою целью, чтоб человеки удобнее были обольщены, легче согласились на принятие греха.
Точно так они поступают и с богохульством: стараются его прикрыть великолепным наименованием, пышным красноречием, возвышенною философиею.
Страшное орудие в руках духов — ересь!
Они погубили посредством ереси целые народы, похитив у них, незаметно для них, христианство, заменив христианство богохульным учением, украсив смертоносное учение наименованием очищенного, истинного, восстановленного христианства.
Ересь есть грех, совершаемый преимущественно в уме.
Грех этот, будучи принят умом, сообщается духу, разливается на тело, оскверняет самое тело наше, имеющее способность принимать освящение от общения с Божественною благодатью и способность оскверняться и заражаться общением с падшими духами».
(с)
В соответствии с этими определениями, сделанными задолго до появление Либерализма (Авва Дорофей жил в 6–7 в. после Р.Х.), либерализм — это ересь.
А ересь — это чума души.
Душевная болезнь.
В таком определении отцы Восточной церкви сходятся во мнении с инквизиторами‑католиками.