Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(1)

Большая Тёрка / Мысли / Uzzi / Вернемся к книгам?...


Shogun

Uzzi, Раз уж вам решили составить список рекомендаций на всю жизнь, я тоже внесу свою лепту Улыбается. Как я понял вы неравнодушны к фантастической литературе. Есть у Джорджа Мартина цикл романов под названием "Песнь льда и пламени". Некоторые называют его самой большой удачей в жанре фэнтези после Властелина колец и Волшебника Земноморья. Чтобы не быть голословным дам ссылку на рейтинг лучших фантастических романов по оценке читателей на сайте "Лаборатория фантастики": http://fantlab.ru/rating1all. Три из четырёх романов этого цикла входят в пятёрку лучших. Не скажу, что готов разделить это мнение, но книги читаются с интересом (за исключением 4-й). Первый роман называется "Игра престолов". Кстати, концептуально и стилистически эта серия книг схожа с циклом Дрюона "Проклятые короли", с той разницей, что последний строил свои фантазии на реальной исторической основе. С большой любовью я отношусь к рассказам Роберта Шекли. Можете полистать любой его сборник. На мой взгляд, не так много найдётся авторов, способных на создание целой серии хороших рассказов. В этом отношении Шекли стоит для меня в том же ряду, что и Чехов, О'Генри, Цвейг или Акутагава. К слову, прочёл недавно в одном из сборников рассказ, который может смело претендовать на лавры "самого романтичного" из фантастических. Немного иронизирую, но несмотря на некоторую наивность этого творения и несовершенство текста (или перевода), лирический настрой автора ощущается. Вот ссылка: http://lib.ru/INOFANT/YANG/oduwanchik.txt.
Что касается "серьёзной литературы", то классику рекомендовать поостерегусь, так как хочется поберечь бумагу и время. Уж слишком длинным выйдет список отдельных произведений (наверное стоит как-то конкретизировать ваши собственные вкусы и предпочтения, чтобы сузить зону поиска). Порекомендую кое-что из современной литературы, уже успевшей стать классической. "Парфюмер" Патрика Зюскинда (один из немногих романов, которые читаются запоем), "Имя Розы" Умберто Эко, и пару произведений Кадзуо Исигуро: "Остаток дня" и "Не отпускай меня". На мой взгляд, эти книги выгодно отличаются от множества широко разрекламированных литературных поделок.
Напоследок пару слов об экранизациях. Всё же порой среди них встречаются исключения, достойные первоисточников. В отечественном кинематографе отлично экранизированы романы Ильфа и Петрова ("Золотой телёнок" так просто фантастически). Есть у нас блестящие экранизации произведений Булгакова: "Собачье сердце", "Дни Турбиных", "Иван Васильевич меняет профессию". А чем плох, скажем "Жестокий романс", снятый по пьесе Островского? И вообще, в основе многих хороших советских картин лежат вполне конкретные, пусть порой и не самые известные, литературные произведения: "Место встречи изменить нельзя", "Покровские ворота", "Джентльмены удачи", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие", "Уроки французского", "Еще раз про любовь", "Курьер"... Были у нас и удачные экранизации мировой классики. Скажем "Д`Артаньян и три мушкетера", "Собака на сене", "Десять негритят", "Морской волк" или мультфильм "Остров сокровищ" (среди наших мультфильмов и детских фильмов качественный перенос текста на экран скорее правило, чем исключение). Если повспоминать, список окажется довольно длинным.

Вся ветка