Образ революционной сибири на станции "Октябрьская" архитектор Л. Нечаева очень точно передала через факел.
Никакого панно, фресок, росписей! Капители колонн в виде факелов. Фон залу создают красно-бордовый гранит и мрамор, которыми предполагается облицовывать стены. Всякое другое художественное дополнение нарушило бы авторский замысел.
"Октябрьская" - стала первой станцией которую запроектировал "Новосибметропроект".
Проектом станции предусмотрена возможность осуществления кроссплатфоменного перехода на станцию перспективной Первомайской линии.
В апреле 1979 года были Новосибметропроектом выданы первые чертежи свайного ограждения котлована и земляных работ.
Перед началом строительства станции в течении месяца сооружали временную дорогу по улице Москвовской, которая связала кратчайшим автобусным сообщением Центральный и Октябрьский районы на период строительства станции.
Теплым и солнечным днем 12 мая 1979 года на улице Кирова неподалеку от Дворца пионеров собрались тысячи новосибирсцев.
В 12:00 на трибуну поднялись руководители области и города, партийные, профсоюзные работники, передовики производства.
После митинга бала забита первая свая на месте будущей станции.
20-метровая стальная свая быстро, прямо на глазах, начала уходить в землю.
Так был "уложен" первый "камень" в фундамент Новосибирского метрополитена
В сентябре продолжалась забивка свай на станции.
В октябре строители закончили укладку бетона в основание правого тоннеля через реку Каменка.
Велись работы по сооружению портала (Вход в тоннель)
30 января 1980 года создан участок №1 по строительству станции "Октябрьская".
16 августа была начата подземная проходка первого перегонного тоннеля (правого) на участке "Октябрьская" - "Пл. Ленина"
3 января 1981 года
При строительстве станции была впервые использована уникальная технология анкерной крепи стен котлована, запотентованная во многоих странах мира, которую разработал новосибирец - Б.В.Корякин.
Эта технология с применением пневмопробойников была удачно применена взамен металлических трубчатых распорок - расстрелов, мешающих работе в котловане при его раскопке и монтаже конструкций.
Слева видно строительство эстакады Октябрьской магистрали
24 октября 1981 года. Тоннель гидроизолируется и засыпается.
В июле 1982 начаты работы по проходке правого тоннеля на перегоне "Октябрьская" - "Речной вокзал"
7 апреля 1983 года.
От сюда началась проходка первых тоннелей от станции "Октябрьская" к "Площади Ленина" в 1980
12 апреля 1983 года.
Извлечение металлических свай
Вывеска на бытовке.
8 августа 1983 года станция "Октябрьская" была передана под отделку. Работы вел "Союзметроспецстрой".
10 июля 1984 года.
Проходческий щит готовится двигаться от "Октябрьской" к "Речному вокзалу"
Место установки эскалатора в восточном вестибюле
Восточная часть
19 октября 1984 года
Благоустройство улицы Кирова
10 июля 1984 года. Платформенный зал
19 октября 1985 года.
Строительство павильона. Вид с западной стороны
А.С.Чернобровцев предложил монументальный бронзовый рельеф: в центре - цифра "1917", развевающиеся знамена, с одной стороны - группа рабочих, с другой - крестьяне. Эти две силы совершали революцию. А внизу как символ "ворот", через которые люди вырывались к свободе, к свету - арка Генерального штаба, сцена штурма Зимнего дворца.
5 декабря 1985 года ночью от метродепо до станции "Октябрьская" мотодрезинами "на холодную" (без электроэнергии на контактном рельсе) провезли первый пробный вагон №9872
6 декабря 1985 года. 18:30
От станции "Октябрьская" до "Красного проспекта" совершили рейс на новосибирском метро первые пассажиры - делегаты городской партийной конференции.
Станция приняла первых пассажиров 7 января 1986 года.
27 сентября 1986 года.
Фотографии станции "Октябрьская" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепоква.
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
На главную страницу
Поиск по сайту