Художник В.П.Сокол был одним из тех, кто принимал участие в оформлении станций Новосибирского метрополитена: "Мне предстояло оформить станцию "Речной вокзал". Доверили именно это дело, наверное, вспомнив, что я создавал интерьер гостиницы "Обь" и речного вокзала. Мол, тема одна, опыт есть - давай, берись смело. Но не все оказалось так просто.
"Речной вокзал" - станция, многим отличающаяся от других сооружений пусковой очереди. Не раз бывал в гостях у строителей, присматривался, как они ее возводят, и искал решение.
И вдруг пришло такое решение: станция - большой плывущий по Оби корабль; через расположенные на его "бортах" иллюминаторы видны преобразованные трудом советских людей берега, древние сибирские города, новостройки.
Десять окон-иллюминаторов. И словно десять сибирских городов встречаются на пути - Новосибирск, Омск, Бийск, Барнаул, Томск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Тобольск, легендарная Мангазея.. И решить это надо ярким цветным витражом.
По техническому проекту станция предусматривалась с островной платформой под улицей Зыряновской и двухпутной железной дорогой южного направления.
В рабочих чертежах решение было в корне пересмотрено: станцию разместили между железнодорожными путями и ул. Большевистская на стыке с метромостом, на котором расстояние между осями путей - 4,2 м.
Особый интерес вызывало проектное предложение пассажирского павильона, который располагается над железнодорожными путями с уровнем пола в отметках ул. Зыряновской.
12 апреля 1983 года.
Начало земляных работ на станции
29 июня 1983 года.
Строительство станции велось в открытом котловане, крутые стены которого удерживались самой экономичной нагельной крепью, которую запроектировали по разработке кафедры "Тоннели и метрополитены" НИИЖТа (автор Ю.Н.Савельев)
Вестибюль со стороны ул. Большевистской - наземный, платформенный участок уходит с уклоном под землю...
...и уже за пределами станции перегонные тоннели пересекают железнодорожные пути ниже уровня головки рельса.
Тогда создалась критическая ситуация для строительства станции и перегонных тоннелей нужно было проходить из котлована станции, которого еще не было. Нужно было принять экстренные меры, чтобы завершить строительство станции в срок. Пришлось изменять организацию работ, предусмотренную проектом. Проходка тоннелей была осуществлена от станции "Октябрьская" вниз под уклон. Это дало возможность одновременно проходить тоннели и строить станцию.
25 октября 1983 года.
Большинство пристанционных сооружений размещено не по оси трассы.
5 июня 1984 года.
В связи с боковым расположением сетевой тяговой подстанции была сооружена эстакада для козлового крана, для перекрытия применялись мостовые балки.
24 августа 1984 года.
Вид со стороны ул. Большевистская
На станции имеются эскалаторные спуски со стороны Большевистской длиной 17 метров, со стороны железнодорожной платформы - 15 метров.
От "холодного" метромоста, который практически входит своей правобережной эстакадой в вестибюль, станция защищена воздушно-тепловой завесой.
20 июня 1985 года завершено сооружение тоннелей под железной дорогой на примыкании к станции.
19 октября 1985 года
24 октября 1985 года
Через железнодорожные пути в сторону улицы Зыряновская проектом предусмотрен переходной мост.
Фотографии станции "Речной вокзал" в наше время
За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
-
Дмитрия Аксенова;
-
Константина Ощепкова;
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Карта съемок
Поиск по сайту