Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(2)


  • brimfull

  • lexus19-74

  • login

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Tehnolog /


korol1978

Tehnolog, ну не прониклись, бывает. Какая в этом трагедия? А про запрет... Вы будете смеяться, но запретили экранизацию в далеком 1968 все тому же Алексею Герману. В совке вроде как испугались аналогий с «пражской весной». Думаю, вы без проблем самостоятельно найдете более подробную информацию, если понадобится. А Герман, видать, очень хотел. И смог взяться за эту работу только после развала совка.

Вся ветка3 комментария

Tehnolog

korol1978, никаких трагедий... Ну нравится вам думать, будто вы один способны понимать прочитанное — и на здоровье!

Про запрет все‑таки сомнения меня гложут. Ну хотел Герман снять кино по понравившейся книге, ну не снял. Почему же сразу коммунистическую цензуру винить? Может, какие другие причины были? Например, проект слишком масштабный для молодого режиссера, либо еще чего. Это я предполагаю, потому что никаких фактов об этом не нашел. А вот какую вы аналогию с пражской оттепелью увидели — это для меня загадка!

Вся ветка2 комментария

korol1978

Tehnolog, по‑моему, человек вы неглупый, потому потрачу немного времени, чтобы прояснить пару моментов.

Во‑1, это глупость, утверждение, что только я один способен понимать прочитанное. В частности, Стругацких. Нет, не один. И таких — «способных понимать» — очень и очень много. Хотя, как выясняется, есть примеры и обратного свойства.

Во‑2, насколько я в курсе, винить следует именно «коммунистическую цензуру». А уж какими именно соображениями руководствовалась эта «цензура» — это второстепенный вопрос. Точный ответ на который непрост ("цензура" частенько кривила душой в мотивировочной части, либо вовсе ее опускала), но ответ на который и не столь важен.

В‑3, поскольку вы спросили меня, то я вижу аналогию пражских событий с книжным восстанием‑переворотом, где «вслед за серыми всегда приходят черные». Ассоциировать себя с «серыми» — или, хуже того, с «черными» — позволить такого «цензура» себе не могла даже гипотетически. Не говоря уж о том, что в книге «низы» представлены в самом отвратительном свете. Нет и намека хотя бы на зачаток мысли, классового сознания, понимания своего бесправного положения, тягу к сплочению и т.д. Красной нитью повествования тянется мысль, что «чернь» — это безнадежное унылое говно. Что не в фарватере идей Маркса.

От себя добавлю, что в книге удивительно точно описаны общественные отношения, которые можно проследить на протяжении истории всего человечества. Технический прогресс что‑то меняет (уровень и качество жизни растет; рабство и захватнические войны стали невыгодны, деспотии неэффективны и т.д.) Но это внешние проявления. А внутренне мы все на том же зачаточном уровне, и процесс чередования «серых» и «черных» не прекращается тысячелетиями. Авторы книги сохраняют читателю надежду. Автор фильма такой надежды зрителю не оставляет.

Вся ветка1 комментарий