Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(25)


  • 12713

  • 39644

  • ALLEXX

  • astep

  • barirrra

  • DarVer

Ещё →

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(3)


  • Elephant1980

  • Lexar

  • Marlog

  • login

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Gelio /


Gelio

Новосибирск. Строительство станции метро "Гагаринская" (1988-1992)


Станция "Гагаринская" колонного типа, возведена открытым способом. В отделке вестибюля использованы гранит, мрамор и нержавеющая сталь. К потолку над посадочной платформой, окрашенного в синий цвет, подвешена пространственная структура из труб, в которую вмонтированы точечные светильники. Такое художественное решение создает иллюзию космического пространства. Находится станция на пересечении Красного проспекта и ул. Кропоткина.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект". Архитекторы - Т.Б.Ткачева, В.Г.Козляев, Е.Е.Малыхин. Главный инженер проекта - В.И.Романов.

Читать далее


Отделка станции была задумана с космическим уклоном: полированная нержавеющая сталь колонн, на стенах - дефицитнейший в то время черный тонированный стемалит (при строительстве, правда, стемалит не нашли, а полированную сталь не сумели изготовить без брака, царапин, вмятин, раковин,и завод №92 поставил на площадку металл с узорной поверхностью, скрывающей дефекты). Потолок, окрашенный в темно-синий (почти черный) цвет, практически невидим за легкой объемной решетчатой конструкцией из тонких труб, в которую вмонтированы небольшие точечные светильники, создающие иллюзию звездного неба ("космического пространства"). Невидимые балочные покрытия опираются на стройные металлические колонны, которые ассоциируются с рядами ракет, нацеленных в космос. Пол из серого гранита расчерчен белыми прямыми пересекающимися линиями.




20 февраля 1988 года управление механизации приступило к забивке свай на станции "Гагаринская"




22 февраля 1988 года была начата проходка левого тоннеля на перегоне "Красный проспект" - "Гагаринская"


2 июня 1988 года был начат монтаж сборных железобетонных конструкций.




20 октября 1988 года был завершен монтаж конструкций СТП станции "Гагаринская"




















На перегоне станция "Красный проспект" - "Гагаринская" был уложен опытный участок лежневого пути.
Это новая технология, ноу-хау в подземном метростроении. Вместо шпал рельсы были смонтированы на железобетонные лежни. Новая технология укладки рельсов значительно снизила вибрацию от метропоездов.


Газета "Вечерний Новосибирск" от 3 апреля 1991 года.
Станция была открыта ровно через год - 2 апреля 1992 года.

Фотографии станции "Гагаринская" в наше время

За предоставленный материал благодарю:
- Музей Новосибирского метрополитена (В частности Л.Г.Рябкову);
- "Новосибметропроект";
- старшего инженера по противопожарной профилактике Новосибирского метрополитена - С.А.Чупахина;
- Дмитрия Аксенова;
- Константина Ощепкова;

</center>
Навигация по Новосибирскому метрополитену:
Уборка снега в метродепо
Метродепо (3)
Метродепо (2) Заельцовская
Метродепо (1) Гагаринская
Пл. Гарина-Михайловского Красный проспект Сибирская Маршала Покрышкина Березовая роща Золотая Нива
Площадь Ленина Диспетчерская
Октябрьская
Речной вокзал
Студенческая
Площадь Маркса


История Новосибирского метрополитена (1979-1992):
Разное Заельцовская | 1992
Электродепо "Ельцовское" | 1985 Гагаринская | 1992
Пл. Гарина-Михайловского | 1987 Красный проспект | 1985 Сибирская | 1987
Площадь Ленина | 1985 Инженерный корпус | 1985
Октябрьская | 1985
Речной вокзал | 1985
Метромост | 1985
Студенческая | 1985
Площадь Маркса | 1991


Карта съемок
Поиск по сайту