Большая Тёрка / Мысли / Личная лента piterpan /
Здесь в Окленде я взялся тиснуть пару мыслей в свой Facebook и понял, что кратко не получается, отчего запись перекочевала в «большой блог».
Тема сегодняшнего поста узко специальная – окружающие нас шрифты. Поводом к его написанию послужило вчерашнее наблюдение. Пока целых 15 минут (!) стоял в пробке по дороге домой, заметил, что цифры «4» на номерных знаках машин отличаются. Где-то наклонная линия прямая, а где-то изогнута.
Оказалось, что c 2006 года начали использовать новый шрифт, в котором не перечёркнут ноль, прямая четвёрка и в целом более строгие линии (хоть и уродливая «B»). Всё течёт, всё изменяется, и визуализация текстовой информации тоже.
Ближе к делу, не знаю, замечаете вы или нет, но постепенно происходит пресыщение шрифтами типа Gotham (как на Twitter и плакатах Обамы), Avenir, Chalet (Как на канале TLC), Circa, Proxima Nova (как на staskulesh.com или в новом ЖЖ), Varela, Corbert, Brandon, Campton, Nexa и другие. Если не ошибаюсь, ноги растут из ненового шрифта Futura, Gill Sans, конечно, тоже чувствуется. Опознаётся новый тренд просто: по отсутствию засечек, близким к идеальным кольцам «o» и «c», и дугам «d», «p», «b»; «а» обычно «с каплей», не округлая. Шрифты чаще всего отлично выглядят в ALL CAPS режиме, в жирном или тонком написании. Примером послужит логотип CHANEL, хоть там немного «завышена талия» у «A» и «N». В общем, надеюсь, понятно о каких семействах идёт речь
В фантастических голливудских кинолентах, описывающих события в далёком будущем, чаще всего показывают какие-то корявые нечитаемые литеры, и только в продуманных творениях вроде 2001: A Space Odyssey используют качественные Gill Sans, Futura и Eurostyle. Последний был особенно популярен в конце 90-х, начале 2000-х в России, особенно в банковской сфере: устойчивый, современный. Но я отвлекаюсь. Шрифты будущего — какие они?
Жутко интересно наблюдать в реальном времени, как с изменением медиумов (бумага, экран) плавно, а по историческим масштабам — стремительно, изменяется шрифтовое пространство вокруг нас. Речь идёт не о вычурных рекламных буклетах и крутых дизайнерских и арт-решения, а об самых обычных штуках: брэнды, газеты, интерент — повседневные слова.
Так вот, охуенный Gotham, созданный в 2000 году наконец-то набрал обороты, и, я предвижу, что в компании подражателей это беззасечное семейство вскоре окончательно захватит экранное пространство и частично перекочует в бумажные форматы. Последние, как можно догадаться, цепляются за традиции и пользуются проверенными веками решениями с изящными лигатурами и, конечно, засечками. Минималистичность пока уверенно шагает по экранным устройствам — чем меньше лишнего, тем лучше, тем меньше визуального мусора, тем больше функциональная составляющая. А для повседневного текста прикладная, функциональная часть, на мой взгляд — самое важное. Именно визуальная простота была основным критерием в разработке Gotham.
Мне кажется, именно из Gotham и ему подобных будут расти ноги у шрифтов будущего, которыми будут пользоваться наши ‘internet-savvy’ дети. Радует, что стремительное развитие технологий скорее всего позволит и нашему поколению насладиться новыми формами. Будем потом, году в 2050 вспоминать о Gotham, использованном в кампании Обамы, как сейчас вспоминаем о железобетонном шверцайском стандарте Helvetica.
Как-нибудь стоит, конечно, заняться изучением типографики вглубь, пока лишь нахватался по верхушкам.
Originally published at Блог Стаса Кулеша. You can comment here or there.