Тёрка в тагах

• login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента IronButterfly /

IronButterfly

Юг и UK 2010. Часть первая. Черногория.

фото, отпуск, Путешествия, Черногория

Черногория таковой зовется по-русски, по-местному, на сербском, она зовется Crna Gora, а во всем остальном англо-саксонско-латинском мире - Montenegro. Самостоятельным государством она стала в 2006-ом году после отделения от союзного с Сербией государства. Страна совсем маленькая - проехать ее вдоль и поперек можно максимум часа за 4, может 5. Население - 650 тысяч. Но зато в это стране все самое-самое - самый большой в мире, после Колорадского в США, каньон, самое большое в Европе пресноводное озеро - Скадарское, самый большой и глубокий залив - Бока-Которский и самое чистое море и самая лучшая экология - производств-то нет совершенно никаких.

Мы проехали лишь бОльшую часть Адриатического побережья, Бока-Которский залив и еще съездили вглубь страны к высокогорной (900 метров над уровнем моря) большой православной святыне - монастырю Острог. Этого было вполне достаточно чтобы по достоинству оценить потрясающую природу этой страны! Великолепные горы, чистейший воздух, древние города, церкви и крепости, свежайшие морепродукты и просто всяческие сердиземноморские продукты, местное вино, и, конечно же, потрясающе чистое и ласковое Адриатическое море! Что еще нужно для расслабленного и приятного отдыха?

Итак, прилетев московским рейсом в аэропорт столицы страны Подгорицы и окунувшись с непривычки в пахнущую цветами пальмовую жару, мы с удивлением обнаружили отсутствие всяческих средств выезда с этого самого столичного аэропорта. Ни тебе автобусов-экспрессов "Аэропорт-Вокзал", ни толп приставучих акул-таксистов. Проторчав у входа и наблюдая, как прилетевшие с нами вместе всяческие московские завсегдатаи-черногорцы разъезжаются на каких-то собственных или дружеских авто без всяческих признаков такси, мы, растерянные и смущенные такой вопиющей нестоличностью, каким-то чудом подцепили какого-то таксиста, который сказал нам - 50 евро до Бечичи! И мы поехали за 50 евро в неведомые нам Бечичи, где у нас были уже забронированы апартаменты в вилле "Монтена". По дороге весело поболтали на смеси сербского и русского с молодым черногорским таксистом, радостно осознавая, что общаться с местными все ж таки можно вполне сносно.

Столичный и совершенно безлюдный аэропорт Подгорицы:

На вилле нас встретила пожилая пара. Все нам показали, рассказали, отдали ключи и удалились. В холодильнике, на радость нам, оказались предусмотрительно охлажденные бутылка местной минералки и коробка сока. Место у нас оказалось самым лучшим, уютным и при этом, самым дешевым, за все время путешествия, как впоследствии выяснилось. Хозяйка то ли говорила на каком-то особенном местном диалекте, то ли просто имела дефекты речи, но она была единственной встреченной аборигенкой за все время, которую мы решительно не понимали! Она постоянно что-то нам тараторила по-своему, нисколько не заботясь о том, что мы ее совершенно не понимаем. Но все же, однажды, уже перед самым отъездом, мы сумели понять, что она предлагала угостить нас на прощание свежесваренным кофе :) И вообще, черногорцы оставили о себе очень приятное впечатление - приветливые, дружелюбные и улыбчивые люди. К русским очень хорошее отношение.

В окресностях Бечичи:

В оставшееся время мы просто погуляли по окрестностям, сходили по чудесной пальмовой аллее на пляж Бечичи, который в далеком 1936-ом году был признан самым лучшим пляжем Европы. Совсем недорого отоварились всяческими пищевыми продуктами в супермаркете через дорогу и полакомились местным простым блюдом - плескавицей. Это такая котлетка из мясного фарша, которую тебе продадут в магазине и пожарят бесплатно, если попросишь, завернув в булочку. А еще у них есть потрясающий пршут! Это такой копчено-вяленный много месяцев, или даже лет, окорок, нарезанный тоненькими пластиками. Потрясающе вкусная штука! А какие там молодые сыры! Мммм, пальчики оближешь! Местное лучшее вино, красный сухой Вранац и белое сухое Крстач тоже оказались весьма неплохими.

На следующий день, еще не привыкнув к разнице во времени (5 часов с Новосибирском), в 7 утра через какие-то адские лесные буреломы, камнепады и пропасти, через стройку какого-то суперсовременного отеля, сопровождаемые недоуменными взглядами суровых строителей, мы дошли до соседней Будвы. Как потом выяснилось, там был гораздо более короткий и легкий путь, но настоящие путешественники не ищут легких путей, а ищут новых приключений! :)

Будва - это центр черногорского туризма, эдакий черногорский Сочи. Множество отелей, вилл, апартаментов, кафешек, ресторанчиков. Красивая набережная с множеством лодок, яхт, катеров и прочих водоплавающих средств. А еще там очень маленький, но красивый Старый город. И за ним символ Будвы - гимнастка на камне. Мы покатались на лодке по морю, погуляли в старом городе и в ее крепости Цитадели, полазили по древней городской стене и сходили поплавать на отличный пляж Могрен, где нахаляву навалялись под зонтиком на лежаках, пока, примерно через час, к нам не подошел менеджер пляжа и попросил заплатить за все это великолепие, или больше не пользоваться им. Мы тут же перестали пользоваться зонтиком и лежаками и продолжили наслаждаться солнечной и теплой Адриатикой прямо на мелкогалечном пляже.

Будва:

Библиотека древних книг в Будванской Цитадели (очень много на русском языке):

На следующий день, мы, как крутые самостоятельные путешественники, с утра пораньше отправились пешком до Свети Стефана, до которого было примерно 8-9 километров. Мужик на лодке, встреченный нами, уверял, что прохода там нет, и мы упремся в тупик, в скалу, которая перекроет нам путь. Но на нашу удачу, в этой скале оказался прорубленный пешеходный тоннель, и мы продолжили свое путешествие через очень красивые пляжи Милочера, через лес, какие-то парки и запутанные улицы.

Свети Стефан не разочаровал даже несмотря на активное строительство там. Этот потрясающе красивый остров-город закрыт на реконструкцию на 30 лет. Там хотят сделать фешенебельный остров-отель для мегазвезд и прочих миллиардных олигархов. Хотя они и так там частенько отдыхали и раньше - Мадонна, Мик Джаггер, и даже наш Владимир Семенович Высоцкий отдыхал там в 1974-ом году.

Мы покупались там под стенами этого острова-города в довольно приличном прибое, погуляли и нафотались вволю. Назад пешком мы уже не пошли, а доехали на автобусе за 1.5 евро с носа до Будвы, где еще гуляли до самого вечера по красивому Старому Граду.

Будва:

На утро мы от "Автобуской станицы" Будвы уехали на самую границу с Хорватией в город Херцег-Нови, откуда, по-плану, мы должны были переехать в аэропорт хорватского Дубровника, чтобы улететь в Лондон. Доехали быстро, переплыв узкий участок Бока-Которского залива на пароме вместе с нашим автобусом.

На пароме через залив:

Черногорский мальчик, который строил нам глазки в автобусе до Херцег-Нови:

На местной Автобуской станице девочки в турбюро любезно предложили нам вызвать такси до аэропорта, и приютили наши сумки в своем офисе, пока мы гуляли по городу. В Херцег-Нови оказался очень интересный Старый город с внушительной старой турецкой крепостью Канли-Кули, которая когда-то охраняла вход в Бока-Которский залив, а впоследствии стала тюрьмой.

Херцег-Нови:

Ключник в Херцег-Нови:

Интересная местная традиция - вывешивать некрологи на уличных досках объявлений, столбах:

Мы полазили по крепости, по старому городу и магазинам, а потом вернулись к нашим туристическим девочкам в их офис. Они вызвали нам такси, которое за 30 евро довезло нас через две границы до аэропорта Дубровника Чилипи. На границе таксист сунул наши паспорта через окошко машины пограничнику в будке сначала черногорскому, а потом хорватскому. Они, даже не глядя на нас, проштамповали их и мы оказались в Хорватии.