Тёрка в тагах


Друзья

Его(0) Общие(0) Хотят дружить(6)


  • cocoino

  • CRYSIS-TF

  • Cyril

  • iMiKE

  • TATOSHCA

  • ZubrY

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(4)


  • EVOLINEX

  • Gotica

  • schok

  • YAXY

  • login

  • login

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Borizzz /


Borizzz

В эти игры сложно играть по пьяни (видеоинтервью "Ленты.Ру" с Клиффом Блезински из Epic Games)

Игры, Игровые новости


В эти игры сложно играть по пьяни

Видеоинтервью "Ленты.Ру" с Клиффом Блезински из Epic Games

В середине сентября в Варшаве состоялась европейская презентация Gears of War 2. Журналистов привезли в секретное место, напоили, накормили и дали поиграть в новый боевик от создателей Unreal Tournament и, вы удивитесь, первой части Gears of War. Нам удалось отправить в Польшу багажом нашего корреспондента с видеокамерой, поймать одного из создателей игры Клиффа Блезински (Cliff Bleszinski) и задать ему пару дурацких вопросов.


Лента.Ру: Известно, что Gears of War - далеко не самая "миролюбивая" игра...

Cliff Bleszinski: Это вам не Gears of Peace...

Лента.Ру: Да...

Cliff Bleszinski: Тут нет кнопки "обнять".

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ!

Лента.Ру: Так вот, ты не боишься проблем с цензорами в таких странах, как Германия или Австралия?

Cliff Bleszinski: Gears of War - это жесткая игра, это игра для взрослых, она задумывалась для тех, кому не меньше 17 лет. С одной стороны, в игре очень, очень много насилия - если говорить о льющейся рекой крови, или там разрываемых на куски врагах. Но никаких извращений в Gears of War нет - тут никто не пытает людей, не отрезает им пальцы и все такое. У нас получается эдакое безбашенное веселье.

Кроме того, есть возможность с помощью специальных настроек убрать особо кровавые эффекты из игры и ругательства из диалогов - если это кому-то надо. Плюс ко всему, на платформе X360 есть родительские настройки, да и не стоит забывать про систему рейтингов, в США она одна, где-то еще - другая... Ну и я надеюсь, что игру не будут продавать маленьким детям, и родители будут следить за тем, что делают их отпрыски.

Лента.Ру: Cколько человек смогут вместе проходить игру, и почему двое, а не четверо?

Cliff Bleszinski: Кампанию смогут проходить два игрока, это что касается сюжетной составляющей игры. Но у нас еще будет режим для пяти игроков под названием "Horde", в котором... Весь прикол совместного прохождения - это отстреливать толпы врагов с друзьями. И чем больше народу играют вместе, тем больше на второй план отходит сюжетная линия.

Если вам доводилось проходить какую-нибудь игру вчетвером, и, допустим, игрок номер три уходил вперед от команды, а остальные ребята еще вовсю стреляют, и тут неожиданно начинается сюжетный видеоролик... Качество повествования ухудшается с увеличением количества игроков. Поэтому мы решили дать возможность играть с большим количеством друзей в "Horde", где геймерам придется отбиваться от постоянно наступающих врагов, это очень аркадный и забавный режим. А кампания остается на откуп только двух персонажей, Маркуса и Доминика. Когда мы продумывали сюжетную линию, мы не хотели делать второго игрока простым клоном главного героя, мы сделали второго игрока самостоятельным персонажем. И продумать сюжетную линию для каждого из них было довольно сложно, так что мы решили оставить двоих игроков.

Лента.Ру: Кто делает трейлеры для игр Epic Games?
После появления первого трейлера GoW "Mad World" одноименная композиция Гэри Джулса взлетела на вершины чартов на iTunes. До этого песня оставалось почти незамеченной несколько лет. До этого этой композиции удавалось занять высокие места в чартах благодаря появлению в саундтреке к фильму Donnie Darko

Cliff Bleszinski: Мы работаем с конторой Digital Domain, они делают для нас трейлеры. Режиссером трейлера "Mad World" был Джо Косински, а песню исполнил Гэри Джулс, это кавер на песню Tears for Fears... Задачей было создать рекламу видеоигры, которая непохожа на рекламу остальных видеоигр.

Я думаю, если бы вы взялись за рекламу Gears of War и доверили ее конторе, которой было бы по фигу, то у вас были бы стандартные жесткие гитарные риффы и рэппер Людакрис впридачу, что-то типа того. Честно говоря, я думаю, что то, как нам делают ролики, это очень классно, и трейлеры получаются такие же крутые и немного печальные, как и сама игра.

Лента.Ру: Gears of War 2 вот-вот выйдет для Xbox360, но о версии для персональных компьютеров речи пока не было. Не случится ли и на этот раз, как с первой частью: долго твердили, что она останется эксклюзивом для приставки, а затем ее взяли и выпустили для компьютеров?

Cliff Bleszinski: GoW2 выйдет в версии только для Xbox360, мы решили, ну вот в настоящее время, сконцентрировать процесс разработки только на этой платформе, пока не нарисовалась еще одна игровая серия. Мы очень любим компьютеры, но пока решили остановиться на консоли.

Лента.Ру: В какие игры ты играешь, кроме собственных?

Cliff Bleszinski: Эм... игра, которой я всерьез увлекся в последнее время, называется "Гулять со своей собакой по пляжу", теперь у меня на это есть время, когда GoW 2 почти готова. Недавно я активно играл в аркаду Bionic Commando, она очень интересная и жутко сложная. Еще какое-то время назад я пробовал играть в Wii Fit, в нее оказалось очень сложно играть по пьяни. В Rock Band еще поигрывал... А жду я очень Resident Evil 5. Я думаю, что это будет... Я жуткий фанат серии RE, особенно - после четвертой части...

Лента.Ру: Думаешь, она лучшая?

Cliff Bleszinski: Я думаю, она просто великолепна. И пятая тоже должна быть ничего. Еще я давеча прошел Condemned 2, это хорошая, очень-очень забавная игрушка. Ну и еще я очень жду Fable 2.

Лента.Ру: Узкоспециальный вопрос. Судя по появившимся видеороликам из Gears of War 2, вы немного поменяли звук в игре. Зачем?

Cliff Bleszinski: Мы постоянно в процессе разработки доводим до ума различные игровые аспекты, как звук, так и графику. Я считаю, что лучший способ достичь успеха - это много раз слегка облажаться, чтобы в итоге получилось что-то по-настоящему стоящее. Ты смотришь, ага, тут звук подходит, тут - нет, мы следим со звукоинженером, чтобы все звучало как можно круче, и в результате получается то, что надо.

Лента.Ру: Сколько народу работают над игрой? А то мы слышали о цифре в 100 человек. Так это или нет, или народу больше, или меньше... Да и еще, та ли это команда, которая работала над GoW1?


Cliff Bleszinski: Во-первых, это та же самая команда, которая работала над первой частью игры. Только она стала еще больше, потому что штат компании заметно увеличился. Из ста с чем-то человек в Epic три четверти заняты в разработке GoW2. Кроме того, мы сотрудничаем с одной шанхайской студией и несколькими фрилансерами, в основном музыкантами и звукоинженерами. В общем, чтобы сделать из этой игры блокбастер, потребовалось много народу.

Лента.Ру: Обращались ли когда-либо к вам Sony или Nintendo с просьбой выпустить игры специально для их платформ?

Cliff Bleszinski: Вообще-то Unreal Tournament III вышел на PlayStation III (причем задолго до релиза для Xbox360 - прим. "Ленты.Ру"), так что при всей нашей любви к Microsoft, мы не занимаемся разработкой только для XBox360. Мы ведь бизнесмены, мы наемники, нам надо кормить детей, покупать бензин и платить налоги. Ну вот... Мы никогда не задумывались о создании игр для Wii. Я думаю, что Wii - прикольная приставка, у нее куча достоинств, но Epic привыкла работать с графичеки мощными проектами, так что в ближайшее время не стоит ждать никаких наших проектов на Wii.

Лента.Ру: Однажды ты сказал, что играешь в Gears of War 2 каждый день, чтоб найти все глюки. Сколько в итоге раз ты уже прошел игру?

Cliff Bleszinski: Сложно сказать, сколько раз я прошел Gears of War 2 от начала и до конца... Если посчитать, сколько времени я провел на работе, играя во всевозможные режимы, то получится... очень много часов получится. Хочу сказать, что когда ты делаешь игру, надо, чтобы она тебе самому нравилась, и пока ты видишь, что где-то лажа, выпускать ее нельзя. А когда тебе нравится - то все в порядке.

Лента.Ру: Окей, и последний вопрос. Разрабока Gears of War 2 началась, как только первая часть ушла в печать. Как обстоят дела с третьей частью? Уже вовсю работаете?

Cliff Bleszinski: Ну, идеи для второй игры постоянно появлялись тогда. Когда мы проделали только половину работы над первой частью, мы частенько думали, что вот это бы неплохо сделать во второй части, и так далее. Но по большому счету мы не приступали к разработке по полной программе, пока не стало ясно, что первая часть понравилась игрокам и критикам. Я не очень люблю говорить о планах на будущее, но все же: мне очень нравится вселенная Gears of War, и если вторая игра окажется успешной, мы обязательно выпустим еще один сиквел...

Лента.Ру: Ну и наконец, можешь сказать: "NICE!"?..

Cliff Bleszinski: NICE!
Lenta.ru