Большая Тёрка / Мысли / Личная лента p-elena /
духовный рост, не good, стакан кипятка, modern living, neurotic, детский сад , хроническое, бывает, Депрессия, ночь, хо‑ро‑шо, кошка, соседи
Мэри давит таблетки и делает порошок,
Размеренно думает: первое — эти люди,
Все прочие, в общем — все у них хорошо;
Сосед повесился, правда, но все там будем…
А так, их проблемы и выеденного яйца
Не стоят: подумаешь, грипп там или желтуха,
Или с утра не могут узнать лица
В зеркале собственного. Смотрят себе порнуху,
Кофе пьют, носятся целый день по кругу…
К вечеру не отличить живого от мертвеца.
Какие заботы бывают у мертвецов?..
Мэри тем временем жадно в себя вдыхает
Свое утешенье, свой праздник; думает: лет пятьсот
Все проживут еще точно, а я не знаю –
И это второе, о чем хотелось бы мне сказать –
Сумею ли я додышать до полудня завтра.
У Мэри зрачки, как пуговицы, в глазах,
Мэри давно на каком‑то режиме авто-
Пилота; не помнит точно, где ее тормоза,
И почему ей нужно остановиться.
Третье — она думает, уронив на стол
Голову — все остальные находят принца;
В моем же случае проще бы застрелиться
Спрыгнуть с балкона, повеситься, отравиться
Газа вдохнуть, постояв чуть‑чуть над плитой…
Дженни, соседка сверху, прижалась к мишке —
Он один ее любит медвежьей своей душой.
Она шепчет ему на ухо все тише, тише:
Teddy, скажи, я сумею сегодня выжить?
И почему у других все так хорошо?
© cat‑walking‑alone
Поверхностные выводы есть ступень к раскрытию смысла литературного произведения. Это все равно, что пахать заросший травой огород мотокультиватором. Сначала собираешь ветки (чтобы не наматывались на фрезы), потом выкапываешь большие корни, и только потом начинаешь пахать — сначала не сильно углубляясь, потом все глубже и глубже. Так и поиск смысла в литературе.
Вот более глубокие рассуждения на эту тему:
Мэри пытается оправдать свои неудачи тем, что проблемы других людей незначительны по сравнению с ее неудачами. Она даже смеется над круговоротом жизни других людей: «Пьют кофе, смотрят порнуху, носятся целый день по кругу, а к вечеру похожи на мертвецов. Какие проблемы у мертвецов?» Но то, над чем она смеется, есть отражение ее собственной жизни: она употребляет изо дня в день свое «утешенье». Все снова и снова она, как и ее соседи возвращается в исходную точку своего существования. А хочется развиваться, хочется чего‑то нового — это не проблема наркоманки Мэри, а проблема всех людей:
«Дженни, соседка сверху, прижалась к мишке —
Он один ее любит медвежьей своей душой.
Она шепчет ему на ухо все тише, тише:
Teddy, скажи, я сумею сегодня выжить?
И почему у других все так хорошо?»