Тёрка в тагах


Друзья

Его(1) Общие(0) Хотят дружить(1)


  • CjVerona

  • Miroorr

  • login

  • login

  • login

  • login

Враги

Его(0) Общие(0) Обиженные(1)

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Skip /


Skip

Откомментировал фильм «Золотой Компас»

Потрясающее… великолепное… гениальное… идеальное пособие для всех, кто хочет научиться снимать, не побоюсь этого французского слова, говно. Ведь взять великолепный (это уже не сарказм) бестселлер, и написать по нему такой отвратительный сценарий, настолько ущербно его поставить, выделить деньги на его постановку и при этом не постыдиться выставить свои имена напоказ всему миру в титрах — это воистину гениальное достижение и весьма отважный поступок, который принято называть «мечтой идиота». И к сожалению таких героев год от года становится все больше…
Хотел бы я посмотреть в глаза человеку, который решил, что раскрыть концовку всей книги в самой первой фразе фильма — это круто. Где был этот гений пера во время съемок первого Гарри Поттера? Создатели «Философского Камня» (как и авторы скринплеев всех остальных частей) долго плевались, увидев Золотой Компас, кусали локти, бились головой об стены Хогвартса из-за того, что в тот прекрасный день, когда они сделали целью своих жизней уничтожить мировой бестселлер Джоан Роулинг, им в голову не пришла идея вставлять в начале каждого фильма закадровый голос, говорящий, к примеру, это:
- Гарри Поттеру предстоит в 11 лет спасти мир от Темного Лорда, не дав ему заполучить филосовский камень, который имеет свойство…
- В замке веками спал василиск, который скоро проснется и станет убивать…
А ведь это еднственный минус фильмов, которые они сняли… Только это могло осуществить их мечту, только это могло бы заставить зрителей рвать себе уши и глаза уже на первой минуте, а не на четвертом фильме «семилогии».
В Северном Сиянии были потрясающие персонажи. Продуманные, их характеры были описаны до мельчайших подробностей. 50% диалогов можно было без изменений вставлять в фильм. Но увы… Никогда не поверю, что такие актеры как Дэниэл Крэйг или Николь Кидман не смогли сыграть то, что требовал от них режиссер. А значит режиссер требовал играть не персонажей из книги, а героев, которых придумало его больное, изнасилованное и уничтоженное Сумерками, Сагами и Новолуниями, воображение. Именно потому, что фильмы нынче снимаются из-за бабла, которое в любом случае будет срублено хотя бы с фанатов книги, каждый мудила, который прочитал книжку пол раза (и то только по требованию студии), который её не любит, а значит и не стремается испортить, может снять такую чушь. Так сказать, пометить территорию. И это самое ужасное! Ведь это в России мы можем переснимать 12 Стульев по пятьсот тысяч раз, без особых финансовых затрат. А на западе — студией уже куплены права на создание фильма у автора книги. Хочешь переснять хорошо — гони фунтики стерлингики. Именно поэтому если ты снимаешь то, что любишь, что ХОЧЕШЬ снять хорошо — получается Властелин Колец. А если ты ХОЧЕШЬ денежку — получается Гарри Поттер и Золотой Компас.
И напоследок исповедь: я пытался посмотреть Золотой Компас трижды за год:
В первый раз я выключил эту муру сразу, как только услышал закадровый голос в начале фильма.
Второй раз (спустя пол года) я вновь перечитал книжку, решил всё таки посмотреть фильм, и вообще забыл почему я его не досмотрел с первой попытки. Включил… Вспомнил… Удалил.
В третий раз я поставил себе конкретную цель, для осуществление которой необходимо было посмотреть фильм целиком и внимательно. Я знал на что шел, поэтому закупил ящик водки и выкинул с балкона всё, что можно было бы использовать в качестве закуски. Первые три бутылки были выпиты за первые три минуты фильма. На пятой минуте у меня начались приступы диареи. На восьмой — я осушил всю купленную жидкость, но это не спасло меня от рыданий, содрагавших меня уже вторую минуту, изо рта начала идти эпилептическая пена, я пытался вырваться из кресла чтобы убежать, но к сожалению приковал себя к нему наручниками еще до начала фильма. На 15й минуте мне удалось разбить бутылку из-под водяры, осколком её отрезать себе кисти рук, с диким воплем вырвать телевозор из розетки своими свежими культями и скинуть его с седьмого этажа.
Ноль, обведенный ручкой столько раз, что это уже не ноль, а дыра в листе бумаги из 10
P.S. Да, Золотой Компас действительно хуже экранизаций Поттера. И, да, я сам удивился что это возможно.
11 комментариев

Vasilisa84

Skip, сколько Вам лет? Зачем же так близко к сердцу принимать неудачную экранизацию детской книжки?

4 комментария

nemocaptain

Skip, в фильмах вообще только из за бабла и снимаются. Это их и работа, и профессия, и образ жизни. )) Вопрос в том, как играть (за любые деньги). Вы работаете не из за бабла?... Есть сценарий, с действиями актёров, монологами, диалогами, закадровыми голосами... От актёров требуется правдиво сыграть ту или иную сцену. Игра актёров в этом фильме превосходна! А с книгой сценарии никогда сравнивать не следует. Это удел тех книголюбов, которые вообще впринципе против любых экранизаций. Да и далеко не всё можно сыграть и переложить на киноленту. Поэтому любое произведение, при написании сценария, «адаптируется» под игру людьми (поэтому и необходим сценарий: по книге не сыграешь). Люди (актёры) не могут играть так, что бы их игра совпадала с вашими фантазиями, возникаемыми при чтении произведения. Эти фантазии у всех разные. Если Вы хотите читать — читайте. Смотреть — смотрите. Но не нужно надеяться на то, что Вы получите идентичные ощущения.

Фильм отличный. Красивый и интересный. Игра актёров — на высоте. И мне и ребёнку очень понравился. Гарри Поттер тоже.

P.S. Читать я тоже люблю.

4 комментария

Skip

nemocaptain, про актеров я как раз не говорил ничего плохого, только про сценарий. А по настоящему потрясающие экранизации существуют. Пример такой я уже приводил.

3 комментария

Dgrey

Skip, =\ о да, сам и ответил, «Пример такой Я уже приводил» тебе не нравится вот этот фильм. тебе какойто там фильм кажется потрясающей экранизацией, пример ты уже приводил...

тебе же объяснили, да и сам ты не мог не понять, что экранизация и книга это 2 разных вещи, что читая каждый всё по разному воспринимает\представляет. а экранизация, это восприятие сценария актерами + желание сделать режисером того, что видит он.

Мягко говоря, существует ненулевая вероятность того, что кому то не понравиться отснятый фильм. Уверен, если бы дали снять фильм тебе, то ты был бы счастлив, а вот Крис Вайтц плевался бы как проклятый...


Dgrey

Skip, да и еще, комментарий наполнен злобой и желчью, оплевыванию фильма, при том что из него ясно только что тебе не нравиться что снимал фильм именно этот человек и первоначальная реплика...

кажется ты так и не удосужился посмотреть этот фильм, а если и смотрел то не обращал внимания а только пыжился от гнева и ждал концовки, чтобы написать длинный комментарий о том что ты зол зол зол...

1 комментарий

Skip

Dgrey, естественно в моем посте мое мнение о фильме, моя желчь и мои слюни. Ведь это мой отзыв. Если бы я выражал мнение общественности, объективное мнение — это была бы критика, а я, слава богу, не кинокритик, что дает мне право извергать фонтаны кислоты на форуме, сделанном для того, чтобы каждый высказывал собственное мнение. Не?

Я считаю, что пояснил почему презираю этот фильм. Имхо, это всяко лучше чем просто сказать «Кино — говно», не обосновывая свою точку зрения.


AlexVT

Skip, все правильно говоришь. Экранизация отвратительная в первую очередь за счет убогости сценария. Таких искажений, таких перекроек я просто не ожидал.

Из драмы сделать такой ширпотреб с очередным радужным посылом «соченяй мичты, радуга, поне, бабочке, все щасливы, всё будит харашо» — это нужно постараться было.

С удовольствием плюнул бы вам в лицо, Крис Вайц.