... нуждающийся,
как рисунок хорошо принимай черное и красное (знание).
И, таким образом, ты, может быть, перестанешь нуждаться(с)
"Цветок и песня", которая помещает бога в сердце человека и делает его истинным, рождается и зеленеет в том, что называется искусством.
Художник(тлакуитль) добился того, что бог вошел в его сердце (йолтеотль), он имеет истину и саму основу своего бытия. И, став тогда "обожествленным сердцем", он разговаривает со своим собственным сердцем, чтобы "обожествлять вещи", т.е. создавать искусство:
кто познал
бога в своем сердце,
кто обожествляет своим сердцем вещи,
разговаривает со своим собственным сердцем,
как будто бы он тольтек,
воспроизводит окраску любого цвета(с)
Тольтек - это художник, "обожествлённое сердце", провидец, имеет свою истину в самом себе, и является создателем божественных вещей, тлайолтеувиани (который обожествляет своим сердцем вещи). Такой человек, осуществляет высший идеал ученых нагуа. Жрец Кетцалькоатля.
Желание истины как основы собственного бытия, и знания "того, что нас превосходит", прививалось избранной части нагуа, было призвано пробуждать стремление приобрести твердость.
Избранные активно, посредством "цветка и песни" пытались видеть мир и человека, считая, что "только это успокаивает и услаждает людей".
Создавая свои собственные рамки для созерцания мира, они изображали свое существование как источник, откуда ключом бьет вдохновение:
Кто я такой?
Я живу летая, я певец цветов,
слагаю песни,
бабочки пения
пусть распускаются из моей души,
пусть наслаждается ими мое сердце (с)
Все настоящие философы, художники, музыканты, скульпторы, архитекторы и астрологи ищут свою собственную истину, которая является и истиной Вселенной, которая может быть выражена только "цветами и песнями".