Здесь, в Катманду, нет метро, зато есть автобусы, котрые являются одним из самых популярных видов транспорта среди местного населения. Первое место, пожалуй, я бы отдал вездесущим мотоциклами.
Автобусы обычно украшены традиционными рисунками и увешаны изнутри всевозможными цветочками и рюшечками — на удачу. Я не знаю, существует ли в Катманду муниципальный автобусный парк, но общее впечатление таково, что покупаешь автобус и вперёд! Двери обычно отсутствуют, и в образовавшемся проёме висит мальчкик. Он выполняет несколько ролей одновременно. Мальчик зазывает пассажиров, выкрикивая маршрут, он же собирает деньги за проезд.
В толчее столичной жизни процесс посадки-высадки пассажиров отчего-то искусственно заторапливается — мальчик крикит, люди бегут, водитель резко тормозит, мальчик кричит. При этом все участники сохраняют свойственное азиатам спокойствие.
Возвращаясь с Королевской непальской киностудии, нам с ребятами довелось прокатиться по ККАД на одном из таких автобусов. Проезд стоил в пересчёте на рубли ни много, ни мало — пять рублей. Легко прикинуть, что при среднем месячном доходе чуть превышающем пятьсот рублей, ежедневные поездки на общественном транспорте «съели» бы львиную часть зарплаты. Автобус в Непале — роскошь, а не только средство передвижения.