Большая Тёрка / Мысли / Личная лента LobsterMo /
Вчера одному моему камраду в Новосибирске сильно‑сильно понадобилась круглая деревянная шайба. Хоккеем здесь конечно же не пахло, как впрочем и другими видами спорта. Вспомнив, что когда‑то давно, в школьные времена, он с усердием на уроках труда точил на фрезерном станке указки, скалки, вырезал разделочные доски, колотил киянки и делал табуретки приятель сделал вывод, что если он отправится в одну из ближайших школ и найдет там вменяемого трудовика, то сумеет за определенную плату в виде бумаги и жидкости договориться о необходимом девайсе. Какого же было удивление товарища, когда он не только не нашел никаких станков в ближайших школах, но и не нашел ни трудовиков, ни трудовых классов, ни киянок, ни, тем более, разделочных досок, какие в изобилии всегда водились в школах в советские и в начале постсоветских времен. ТРУДОВ больше НЕТУ!!!Труд в школах выродился. Вместо них, по объяснению охранника, есть откидывание снега от школьного крыльца, какие‑то внутренние работы, прочая хрень. У девочег в школах естественно все осталось как есть. Они по‑прежнему шьют, готовят, едят, выпивают, ходят на дискотеки.
Но будущих мужиков, получается, вообще не учат работать с древесиной, алюминием, железом. А что в перспективе? — Вася, забей гвоздь!!! — Щас, Маш, дядю Колю позову. Есть полтинник? То есть поколение полупедиков. Как бы я плохо не относился к Марку‑Энгельсу‑Ленину, но именно труд делает из, скачущей по школьным коридорам обезьяны, человека. Ну и Пушкин‑Менделеев‑Ломоносов естественно.
При таком раскладе,через 10 лет, придя в школу и спрося, где обитает математичка, мы получим невменяемый взгляд и вопрос, что это за чудо такое.
Пост конечно же не отражает полной картины в Н‑ске, возможно в каких‑то средних учебных заведениях Труд как предмет еще фунциклирует. Но все‑таки наталкивает на мысль, что в обычных школах учат всякой фигне. Что не есть гут.
LobsterMo, хех помню ны на трудах учились токарезить и ебашить напильником маленькие уголочки.......а еще у нас там было чтото на подобие информатики......типа в сети 15 «компьютеров»....спектрумы...и мы типа че там програмировали.....бля как вспомню фразу......«Щас я буду включать компьютеры, пока не скажу что можно работать....к клавиатуре не прикасаться, а то всех нахуй током ухуярит и пол новосиба погаснет к херам сабачим»
LobsterMo, в школу 196 пусть сходит у нас вроде остались но я чет теперь не уверен, тк когда я уже доучивался труды меняли на информатику. Да и вообще незнаю зачем кто решил избавиться от трудов прикольный урок особенно когда по металу работать. До восьмого класса был любимым предметом) потом уступил место химии с физикой.
KozaIvanovna, я очень сомниваюсь что кидание снега весной возле школы развивало мою мелкую моторикуXD да и информатика оказалась мне полезней трудов так уж сложилось но благодоря трудам я хоть молоток с паяльником держать умею. я поэтому и не спорю что труды очень нужный и полезный предмет и жаль что его решили убрать( я застал еще и УПК тоже прикольная штука была сейчас точно её нет(
faq, в 13–15 лет развивать мелкую моторику уже позновато ( это была шутка ) ....а вот отличить молоток от киянки и что такое паяльник — это нужно знать каждому мужчине, даже если он и маленький .....проста хотя бы ради того чтобы мироощущать себя мужчиной ) В студенчестве однажды видела ( наверно никогда не забуду) в мужской комнате полку для книг, которая держалась на стене ЗА СЧЕТ ГВОЗДЕЙ ВБИТЫХ В ЗАДНЮЮ СТЕНУ ПОЛКИ. А еще однажды у нашего стола отвалилась ножка и..... ЕЕ СОСЕД ПРИМОТАЛ СКОТЧЕМ. Мне кажется это называется просто- рукожопие. А ведь его могло и не быть,если бы еще в школе наш сосед получил навыки «общения» с молотком и отверткой ))