Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Cuthbert /
kuba, чего ж неясного‑то? драматургия со времен античных театров присутствует — или делает вид, что присутствует — в любом произведении. Насчет хаусов — ну смотрите же шире. Один сюжет на все серии — и так подан, что седьмой сезон народ оторваться не может (хотя есть и такие, кто говорит будто Хаус уже не торт). А в За гранью, казалось бы, основная сюжетная линия позволяет раскручивать ее от сезона к сезону, но то там то тут — ляпы, нестыковки и просто глупости. Я именно это имел в виду, говоря, что нынче есть и лучше.
А вот ваше замечание насчет ради чего я смотрю сериалы и фильмы, я, честно говоря, не понял. В любом произведении сочетаются некоторые, знаете ли, вещи, вроде — может слыхали — сюжета, сценария, постановки, режиссуры, операторской работы, игры актеров. Как потребитель, я люблю когда все на уровне. Разумеется, я не критик, и не придираюсь к кину с точки зрения канонов драматургии и режиссуры, я сужу на уровне нравится или нет — и особенно резко реагирую на ляпы и глупости, либо на те ходы сценаристов, которые явно читаются — как вот эта последняя серия, в котороый очень видно намерение потянуть время. То есть, цель коммерческая — заставить смотреть, обеспечивая рейтинги телеканалу — поглотила цель художественную. Видимо, сценарист забухал или исписался, или просто сказали — пиши на отвяжись, фишки не сливай пока, погоди, у нас дальше идеи кончились. Пусть пока народ это пожует, в надежде что после будет круто. И это очень явно торчит. Это неуважение к зрителю.
Недавно вот тоже ЗВ‑1 пересматривал и плевался в одной из серий — доктору вложили в уста насквозь еб...тую реплику, потому что сценарист валял дурака и прозевал собственную несостыковку. Это не ляп, это уже просто идиотизм и наплевательское отношение к продукту, я щитаю )
Cuthbert, Драматургия (от др.-греч. «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образнаяконцепция такого произведения.
Это — не драма. Это — научно‑фантастический сериал. Смотрят его для другого. Что нынче есть лучше в данном жанре я так и не услышал. Последний сезон был как раз тягомотиной. В последней серии наоборот такое ощущение, что авторы стараются закрыть большинство тем с целью перейти к развитию событий вокруг уже новой концепции, опирающейся на прошлую сюжетную линию.
kuba, уважаемый, еще раз говорю — смотрите ШИРЕ. Вы мне хотите сказать, что комедии, трагедии и иные жанры — строятся не по законам драматургии, а по каким‑то другим? Скажите тогда: как называется теория и искусство постановки для каждого жанра в отдельности? Не можете? Именно, потому что драматическое произведение — это не слезливая мелодрама в вашем, видимо, понимании. И не пытайтесь ЖАНР произведения сравнивать с ФОРМОЙ и СЮЖЕТНОЙ КАНВОЙ. В форме научно‑фантастического сериала может быть и драма, и комедия, и что угодно. Вы шире смотрите — не на декорации (на сцене может быть и Мэссив Дайнемикс, и античный храм, и замок Датского короля), а на суть происходящего. В За Гранью вполне драматическое развитие событий, а формат сериала позволяет создателям раскручивать и драму места — в проблематике Вселенных, и драму в поступках персонажей, причем от серии к серии главным героем бывает и Оливия, и Питер, и папа его. Вообще в таком сериале однозначно жанр не определен — тут и боевик, и приключения, и детектив, и драма, и все что хочешь.
Но мысль, надеюсь понятно: драматургия — это общее понятие, выходящее далеко за произведения жанра «драма», как его понимали в 18 веке.
Если вас интересует, что есть лучше и именно НОВОГО и ВАМ НЕИЗВЕСТНОГО из конкретно научно‑фантастической тематики — то я говорил вовсе не о фантастике, а о сериалах вообще, которые довелось смотреть. Я не мониторю свежак, если на то пошло.
Кароче, мы друг друга явно не поняли. Закроем тему, оффтоп уже какой‑то. А насчет драматургии почитайте ченить кроме википедии, очень познавательно будет. О кинодраматургии можно отдельно, о жанрах и так далее.