Большая Тёрка / Мысли / Cuthbert /
Cuthbert, Драматургия (от др.-греч. «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образнаяконцепция такого произведения.
Это — не драма. Это — научно‑фантастический сериал. Смотрят его для другого. Что нынче есть лучше в данном жанре я так и не услышал. Последний сезон был как раз тягомотиной. В последней серии наоборот такое ощущение, что авторы стараются закрыть большинство тем с целью перейти к развитию событий вокруг уже новой концепции, опирающейся на прошлую сюжетную линию.
kuba, уважаемый, еще раз говорю — смотрите ШИРЕ. Вы мне хотите сказать, что комедии, трагедии и иные жанры — строятся не по законам драматургии, а по каким‑то другим? Скажите тогда: как называется теория и искусство постановки для каждого жанра в отдельности? Не можете? Именно, потому что драматическое произведение — это не слезливая мелодрама в вашем, видимо, понимании. И не пытайтесь ЖАНР произведения сравнивать с ФОРМОЙ и СЮЖЕТНОЙ КАНВОЙ. В форме научно‑фантастического сериала может быть и драма, и комедия, и что угодно. Вы шире смотрите — не на декорации (на сцене может быть и Мэссив Дайнемикс, и античный храм, и замок Датского короля), а на суть происходящего. В За Гранью вполне драматическое развитие событий, а формат сериала позволяет создателям раскручивать и драму места — в проблематике Вселенных, и драму в поступках персонажей, причем от серии к серии главным героем бывает и Оливия, и Питер, и папа его. Вообще в таком сериале однозначно жанр не определен — тут и боевик, и приключения, и детектив, и драма, и все что хочешь.
Но мысль, надеюсь понятно: драматургия — это общее понятие, выходящее далеко за произведения жанра «драма», как его понимали в 18 веке.
Если вас интересует, что есть лучше и именно НОВОГО и ВАМ НЕИЗВЕСТНОГО из конкретно научно‑фантастической тематики — то я говорил вовсе не о фантастике, а о сериалах вообще, которые довелось смотреть. Я не мониторю свежак, если на то пошло.
Кароче, мы друг друга явно не поняли. Закроем тему, оффтоп уже какой‑то. А насчет драматургии почитайте ченить кроме википедии, очень познавательно будет. О кинодраматургии можно отдельно, о жанрах и так далее.
Cuthbert, Про мелодрамы ни слова не писал. Драма подразумевает или трагедию, или комедию, или совокупность. Так или иначе в основу драмы ложится сопереживание героям. Если говорить про лост — то да, вот это драма. Здесь герои нераскрыты вообще. Переживаний за вселенные тоже абсолютно нет. Это гораздо лучше обыгранно в «Чарли Джейд». «За гранью» для меня не больше чем отдых для мозга и, какая уж получилась, замена «секретным материалам». Смотреть шире на данное произведение не вижу смысла.