Фильм Интерстеллар

«Интерстеллар»: Если можешь, прилетай скорей

32921011 ноября
...пока
он летал, летал, и все звёзды ему 
отдавали свою нежность...
Кристофер Нолан известный режиссёр, в его арсенале множество действенных приёмов, съёмочная команда сплошь состоит из профессионалов, актёры справляются с задачей на все сто — ну не может при таких условиях фильм оказаться плохим, так не бывает.
«Интерстеллар» начинается с экологической катастрофы, семейных ценностей, лёгкой мистики и философских диалогов на веранде. Заканчивается по‑вселенски масштабно, но не лишается философии и драматизма. Этот фильм из категории той научной фантастики, где фантастика подминает под себя науку, и даже теория относительности оказывается относительной.
Не могу не сравнивать «Интерстеллар» с недавней «Гравитацией», хотя роднит их только космос и «человеческое». Буллок показала, как один человек может держать в напряжении весь зал, МакКонахи сотоварищи пристегнул ремнём и запустил центрифугу — зал опять же в напряжении. Если сразу после просмотра «Интерстеллара» казалось, что творение Нолана увлекательнее, то теперь предпочтения сместились в сторону фильма Куарона. Наверное, из‑за того, что «Гравитация» честнее и чуть‑чуть, но изящнее.
Поймите правильно, «Интерстеллар» мне очень понравился, но туда, где человек остаётся один на один с космосом, автор посылает не тех людей.
Мне сложно смириться с тем, что к спасительной миссии НАСА готово привлечь буквально первого, кто окажется у их забора (благо, что роль подзаборного отведена гениальному инженеру и пилоту). Что борьба за урожай становится приоритетнее борьбы за жизнь собственного ребёнка, что любовь оказывается последним аргументом, просто потому что — ну, это же то самое чувство, ради которого мы… Ради финала.
Оттого, мне кажется, не очень честно удивляться, когда мудак поступает как мудак, а честный и справедливый герой жертвует собой на благо высшей цели.
С одной стороны, «Интерстеллар» о месте человека в мире, о поступках, о мотивах, о последствиях, об отношении друг к другу и к себе, к дому; о поиске. С другой стороны, здесь много хороших, но брошенных на полдороге смыслов в угоду основной линии. И отступить от этой линии не позволено в первую очередь зрителю. Нолан движется вперёд и вверх, в неизведанные уголки космоса, не оставляя шанса отказаться от этого межзвёздного путешествия. К концу фильм скатывается в объяснение самого себя, петли лишнего и донельзя масштабного хеппи‑энда умело накручиваются и неумолимо сжимаются, отчего время — как минимум экранное — действительно перестаёт иметь значение.
Три часа пролетят как один миг, перед глазами попеременно предстанут семейная драма, космос до и после горизонта событий, а в ушах в нужный момент зазвучит гимн всему человечеству. С этой точки зрения сам «Интерстеллар» — чёрная дыра, которая засасывает, диктуя определённое поведение: в чётко отведённом для этого месте зритель улыбнётся, через полчаса — испытает ненависть или скорбь, заплачет, воодушевится… Искренне желаю вам при просмотре не заметить этих расставленных ловушек и просто наблюдать за тем, куда ведёт повествование. А приведёт оно — СПОЙЛЕР — к началу, иначе Нолан не был бы Ноланом.
1/5
Venema: «Интерстеллар» — фильм, снятый по принципу «давайте сейчас всех запутаем, а потом разложим сюжет по полочкам и так объясним всё зрителю, чтобы он подумал, что сам всё понял и до всего дошёл, а ещё покажем какого‑нибудь профессора, который сделает упор на своих исследованиях и силе любви».

Режиссёр пытается показать одновременно несколько тем в одном фильме. Тему безграничного космоса: чёрные дыры, новые миры и дух исследований. Тему вымирания человечества — причём Нолан не винит никого в том, что люди испортили Землю, по его мнению она просто «устала от гостей» и намекает на то, что пора бы искать новое жилище, — именно это направление в фильме сложно назвать темой, оно как бы между прочим. И, конечно, тему взаимоотношений одной семьи.

Но в итоге как следует не раскрыто ни одно, ни другое. Нет чувства безграничности космоса, стремления к прекрасному и новому. Нет полноценной драмы с интересными рассуждениями и сложным внутренним миром персонажей. Пожалуй, чересчур много философии, научных терминов и порою просто через край фантастики. Но при этом есть ощущение, что ты всё‑таки смотришь что‑то грандиозное и эпическое. Видимо, это один из тех случаев, когда смысловая нагрузка сильнее, чем происходящее на экране.

Концовка фильма получилась в лучших традициях Голливуда. Напрашивалась какая‑то недосказанность, тайна, слишком много всего было по ходу фильма, а тут даже думать не пришлось.

Подводя итог, «Интерстеллар» — хорошее научно‑фантастическое кино с красивой визуализацией и приятной драматической составляющей. Но в фильме очень много незавершённых рассуждений, пафосных мыслей и мнимых переживаний. Также можно отметить прекрасную музыку Циммера, но только не в те моменты, когда она перемешивается с диалогами.
МакКонахи, Хэтэуэй, Честейн, Кейн и другие персонажи в рамках отведённых им ролей действуют с полной отдачей. Не сопереживать невозможно. Не испытывать головокружения от стремительного аттракциона не получится. Не задумываться о том, куда всё катится, опасно.
Фильм интересный, зрелищный и, что самое важное, задающий вопросы. Отталкиваться от этой картины в построении собственных «научных» теорий и развития событий можно и хочется. Как бы вы поступили на месте героев и какое будущее нас ждёт — банально, но неисчерпаемо. Давайте рассуждать дальше.
Круто 9 из 10
«Интерстеллар» — фильм, который есть за что критиковать, но который заслуживает просмотра и высокой оценки. То ли из уважения к затронутому масштабу, то ли потому что лента сделана попросту хорошо: такой формат 2D достоин экрана IMAX, а темы, поднятые в картине, требуют дальнейшего осмысления.
Почему не 10 из 10? Отчасти из‑за «Гравитации» и Нолана, который не очень доверяет зрителю и за несколько минут разжёвывает то, что запутывал часами.
Лена Панькова, 11 ноября
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Статьи по теме

Рекомендации

Обсуждение в Тёрке


mikleSmart

Интерстеллар

интерстеллар

Ну что делать, если такой зритель пошёл. Если его не хватают за руку и не тащат весь фильм, подсовывая один зрелищный момент за другим, не дают подумать самому, самому домыслить и прочувствовать — он начинает ныть, что фильм скучный и затянутый. К сожалению, противоположный подход уничтожает атмосферу. Потому что атмосфера — она в голове, а если не давать зрителю самому создать её, заменяя зрелищностью и чужими эмоциями, она так и не возникает. Интерстеллар мастерски маневрирует между этими двумя крайностями.

Фильм Интерстеллар — интересный, захватывающий, глубокий, умный. Но право же, он совсем не отпускает зрителя в свободное плавание. Фильм‑притча (а это фильм‑притча) должен быть немного не таким. Но что делать — такой пошёл зритель.

Фильму — 5+. Очень качественный, сильный и в кои‑то веки, умный блокбастер.


kazino18

Простите конечно, но вашу статью было читать довольно таки мерзко и противно. Вы с таким незаслуженным презрением к Нолану ее написали, что у меня возникает вопрос. Он что у вас жену (али мужа) увел или сидя в приемной комиссии детей в вуз не взял?
И как можно сравнивать сие творение с «Гравитацией»??!! Это же совершенно разные фильмы. Это на мой взгляд некомпетентно с вашей стороны.
Прочитай я Ваш любезный анонс ранее, не знаю пошла бы я этот фильм или нет. Но, спасибо, теперь я считаю, что ваши анонсы полная фигня и прислушиваться к ним не буду.

1 комментарий

ladySHAVE
«Нолана, который не очень доверяет зрителю и за несколько минут разжёвывает то, что запутывал часами.»
Вот извините, но фигню пишете.
Чейз, к примеру, в своих книгах сразу писал кто убийца. И что теперь? ) Оценку ему за это занижать? )
Занижение оценки получилось на уровне «потому что гладиолус!»
7 комментариев

Всего 3 комментария в «Тёрке»

Другие рецензии

  • Окрыляющий «Бёрдмэн»
    Входящая в список лучших фильмов года и в число номинантов на «Оскар» кинокартина «Бёрдмэн» заслуживает и вашего внимания. Рецензия на ленту Алехандро Гонсалеса Иньярриту.
    26 января
  • 50 оттенков ничего
    Приведите сюжетные повороты всех мелодрам, которые вы видели, к общему знаменателю, добавьте немного БДСМ — и получите «Пятьдесят оттенков серого».
    20 февраля
  • «РобоКоп». Made in China
    Перезапуск ленты о роботе‑полицейском начался в кинотеатрах России 13 февраля. Мы побывали на предпоказе «РобоКопа» и советуем по‑новому взглянуть на уже известную историю.
    13 февраля
  • Возвращение в Sin City
    Второе путешествие в «Город грехов» не в полной мере оправдывает возложенных на него ожиданий, но тебя тут как будто ждали.
    27 августа
  • Чокнутые, но не глупые
    Кто это у нас сходил раньше всех на премьеру «Отряда самоубийц»? Мы сходили и спешим поделиться впечатлениями.
    4 августа
  • «Золушка». Всё тайное стало явным
    Новая волшебная экранизация Disney пролила свет на многие вопросы по сюжету «Золушки». Сказочная рецензия на сказочную новинку марта от CN.ru.
    13 марта