Venema: «Интерстеллар» — фильм, снятый по принципу «давайте сейчас всех запутаем, а потом разложим сюжет по полочкам и так объясним всё зрителю, чтобы он подумал, что сам всё понял и до всего дошёл, а ещё покажем какого‑нибудь профессора, который сделает упор на своих исследованиях и силе любви».
Режиссёр пытается показать одновременно несколько тем в одном фильме. Тему безграничного космоса: чёрные дыры, новые миры и дух исследований. Тему вымирания человечества — причём Нолан не винит никого в том, что люди испортили Землю, по его мнению она просто «устала от гостей» и намекает на то, что пора бы искать новое жилище, — именно это направление в фильме сложно назвать темой, оно как бы между прочим. И, конечно, тему взаимоотношений одной семьи.
Но в итоге как следует не раскрыто ни одно, ни другое. Нет чувства безграничности космоса, стремления к прекрасному и новому. Нет полноценной драмы с интересными рассуждениями и сложным внутренним миром персонажей. Пожалуй, чересчур много философии, научных терминов и порою просто через край фантастики. Но при этом есть ощущение, что ты всё‑таки смотришь что‑то грандиозное и эпическое. Видимо, это один из тех случаев, когда смысловая нагрузка сильнее, чем происходящее на экране.
Концовка фильма получилась в лучших традициях Голливуда. Напрашивалась какая‑то недосказанность, тайна, слишком много всего было по ходу фильма, а тут даже думать не пришлось.
Подводя итог, «Интерстеллар» — хорошее научно‑фантастическое кино с красивой визуализацией и приятной драматической составляющей. Но в фильме очень много незавершённых рассуждений, пафосных мыслей и мнимых переживаний. Также можно отметить прекрасную музыку Циммера, но только не в те моменты, когда она перемешивается с диалогами.