Большая Тёрка / Мысли /
Ухты, класс! Отличная полицейская драма в стиле «Стэтхэм без пистолета» (неясно, зачем ему ствол на афише дали). Суровая, мрачная, необычайно реалистичная в духе «нравы зарубежной полиции» (от наших, впрочем, не шибко отличающиеся); без динамики, но не затянутая; с великолепной режиссурой, где каждая сцена нужна, полноценна и выставлена на 100%; не менее великолепной актерской игрой (наконец‑то Стэтхэм снова снялся в Кино, а не однообразном пиф‑паф‑экшене); хитрозакрученными переплетениями линий героев; добротными английскими диалогами и атмосферой. Был приятно удивлен, ожидая от картины совершенно иного, о просмотре не пожалел!
P.S. Кстати, фатализмом поднимаемых вопросов «если мы не можем защитить себя сами, то зачем мы нужны?» и общей атмосферой чем‑то напомнил «Семь», только без такого психологического надрыва и с большей детективной составляющей.
Не впечатлило. Да, несколько смешных моментов есть, но более‑менее глубокий фильм не смешит, а пугает и вызывает отвращение. Это Главная Героиня? Человек, характеру которого посвятили фильм? Брр... Даже в «Плохом Санте», которого этот фильм немало напоминает, больше морали и припрятанных под поверхностью этических посылов и поучений. Тут же — ничегошеньки, а в последней четверти фильма, когда происходит
все выставлено так неожиданно, немотивированно и неправдоподобно, что просто не веришь. Итог — проходная американская летняя комедь уровня ниже среднего и, по большому счету, ваще не рекомендуемая к просмотру.
Ох, как же мне повезло посмотреть картину, не успев прочитать аннотацию... авторов на кол, это ж надо так заспойлерить уже в описании... жесть — если есть возможность, не читайте! А вообще... Хороший фильм, эстетам от фантастики способен понравиться, но только в случае правильного настроя на неспешное и атмосферное (читай — местами нудное) повествование. Сравнивать с «Матрицей» некорректно в высшей степени — точно также Стругацкие похожи на Толкиена: по сути, все эти авторы писали фантастику, так что прямо ага, «похоже»... Если уж на то пошло, то фильм больше напомнил
но и то, лишь общим фоном, суть совсем другая. Чего не хватает картине — добротной музыкальной темы, способной усилить настроение. Образы парней в плащах и так жуткие, а если бы еще и музыка оттеняла, вообще было бы отлично. А так, в плане музыкального сопровождения легкий провис, чего не сказать о сюжете, актерах или общей нуар‑атмосфере.
Хороший такой фильм, легкий, позитивный, с достаточной, но не чрезмерной долей философии. Про свободу воли, судьбу, выбор и бунтарский дух. Актеры сыграли неплохо, но не более того, режиссура сносная, как и все остальное. Такой добротный середнячок, не идущий в сравнение с другими экранизациями, вроде «Бегущего по лезвию» или «Мнения». Однако (и это не в плюсы фильма) для экранизации произведения одного из самых депрессивных и параноидальных авторов американской НФ, сидевшего на целом коктейле препаратов — излишне романтизировано и сопливо.
Впервые смотрел фильм по Дику с таким развитием событий, атмосферой и финалом — первоисточник не читал, но что‑то подсказывает, что в рассказе все чуть иначе, а сценаристы и адаптаторы проделали немалую работу. В частности, есть серьезные подозрения, что в оригинале Бюро работало на правительство США, герой пошел не против судьбы и Бога, а против системы, и закончилось все совсем не так радужно и хэппиэндно, как на экране.
Тем не менее, до минусовых оценок картину это не портит и приятно провести время за просмотром позволяет вполне.
Вероятно, из «реальных событий» в момент трансформации в игровое кино остались только действительно формирующиеся подразделения Ватикана для борьбы с демонами и фамилии героев. Несмотря на то, что из остального сделали философский мистической триллер, получилось весьма сносно (хоть и нельзя сказать, что задел за живое или "зацепил"). И пусть первая часть фильма немного затянута, Хопкинс вытягивает «на раз», он как всегда великолепен. Экшена не ждать. Поклонникам великого актера и неторопливых картин про веру и неверие можно рекомендовать к просмотру. Скептикам — при просмотре «будьте осторожны, неверие в демонов не защитит вас от них» (с)...
Хрень. Вот почему у одних из набора ложных трейлеров проекта «Гриндхаус» получаются упоительные трэшаки, вроде «Мачете», а у других — столь унылое произведение а ля «кровищщща без краев»? Да, гротеск и абсурд, все выпячено наружу и утрировано на 300%. Да, стилизация под заданную «гриндхаусом» тему. Но как‑то все «не так». Ни достойной динамики, ни музыки, ни актеров. Слабый фильм, совершенно слабый, и вытянуть его не может даже харизматичный Хауэр. Даже в компании киногурманов и под алкоголь не пойдет. Увы, надежды не оправдались. Остается надеяться, что если когда‑нибудь в полнометражную жизнь будут воплощены и другие фейковые трейлеры, вроде «Оборотней на службе СС», они окажутся не только забойнее данного образчика, но и элементарно лучше сняты.
Это что же нужно употреблять, чтобы фильм показался нудным или не держащим у экрана? Отличный фильм (чего не сказать о переводе, но сносно), предельно эмоциональный и противоречивый при примерке персонажей «на себя». Описание — в топку, опять писали чудики, посмотревшие только трейлер. Реализма и жестокости (местами неоправданной, чем напомнил «Райское озеро» или "Незваных гостей") хватает в избытке, но от упомянутых картин отличается наличием сюжета и четких мотиваций героев (если к ним вообще применимо такое определение). Да, в сюжете есть пара дырочек, а самый финиш вообще подкачал своей штампованностью, но огрехи вполне простимы, уверяю (дух «Пилы» присутствует, кстати). Заключительные драки поставлены не очень четко — мало понятно, кто кого лупит и чем, а идея костюмера (или режиссера?) одеть героиню и антагониста в одинакового цвета кофты вообще меня вырубила, лишив ориентации — кто есть где... Итог: слабонервным и впечатлительным смотреть не рекомендуется, но любителям пощекотать нервы «бытовыми ужасами», вроде «Вакансии» или двух вышеперечисленных кин — смотреть непременно, 100% в рамках жанра, отличная режиссура, музыка и монтаж, актеры на уровне (старушка де Морней кровь холодит одним своим видом и улыбкой). А вывод, на самом деле, чуть ли не единственный, как бы упрощенно‑философски не звучал — всегда запирайте двери.