Большая Тёрка / Мысли /
Дата рождения: 04.07.1980
Пол: Мужской
ICQ: 569-735-522
Вы родом из 1990-х, если:
- вы не способны понять смысл фразы: «разбилась трехлитровая банка пива»
- вы не верите, что были времена, когда квартиры давали бесплатно
- вы считаете нормальным всегда носить с собой паспорт
- вы знаете слово «комп», но не знаете аббревиатуру «ЭВМ»
- вы не понимаете — как люди когда‑то могли жить без кодовых замков на
дверях подъездов и без решеток на окнах первых этажей
- вы верите в астрологические горскопы. Но при этом твердо уверены, что
изучение физики и астрономии вам в жизни не пригодится
- вы не знаете, что значит «прокомпостировать проездной билет»
- вы не находите ничего противоестественного во фразах «плата за
обучение» и «плата за медицинские услуги»
- под словами «отправить письмо» вы имеете в виду — «отправить e‑mail»
- фамилия «Собчак» ассоциируется у вас исключительно с ведущей «Дома‑2»
из глубин Инета
Сначала цитата:
"Телевидение и газеты, радио и Интернет за последние двадцать лет кардинально изменили наше сознание.
Когда в Интернете массово рекламируются сайты гей-знакомств, Борис Моисеев - самый популярный гость ток-шоу, ТНТ делает рейтинги на реалити, где мужчины живут в женской одежде и косметике, свадьбу Элтона Джона и Дэвида Ферниша обсуждают все журналы, а канал Euronews активно следит за тем, какая следующая страна разрешит однополые браки, отношение общества к гомосексуалистам не может не измениться.
Когда в конце 1980-х годов журнал "Работница" опубликовал статью о гомосексуализме как о мировом явлении, эффект был сравним с только что открытой бутылкой шампанского: пошла пена, а пробка потерялась. Все 1990-е гомосексуальность активно эксплуатировалась на эстраде, например в имидже таких групп, как "На-на" (полуголые парни с гитарами и начесами), в арт-среде (проекты Влада Мамышева-Монро) и в шоу-бизнесе в целом. В Петербурге появился клуб "Маяк" и первые травести-шоу. Гомосексуалисты почувствовали свободу, которая была в новинку, которой хотелось. Но пена сошла. Сейчас гей-клубы - это такой же бизнес, гей-эстетика - просто еще одна грань искусства, а эстрада - это в принципе травести-шоу. Уникальность бренда "гей" замылилась, как и следовало ожидать, бренд вошел в будни. Общество стало терпимее. Москва и Петербург принимают гомосексуалистов. Они не сходят с экранов телевизоров, о них пишут, они поют, ведут шоу, открывают выставки, запускают тренды и делают моду, не сходят со страниц светской хроники. И все всё про них понимают, но никто не тычет пальцем, потому что в этом больше нет "чего-то такого". Да, самый известный российский певец - гомосексуалист, и самый известный телеведущий - тоже. Но главные правила игры - "Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах" - написаны во Всеобщей декларации прав человека, где "достоинство" значит быть собой, а "право" - поступать по достоинству. И отобрать этого у них никто не смеет. В том, чтобы быть геем, нет ни протеста, ни вызова. Ничего. Есть только реальность, к которой все уже привыкли."
Однако как показывает наш небольшой опрос, в большинстве своем люди еще далеки от признания гомосексуальности нормальным явлением. Как бы это ни хотелось законодателям новой моды на "полуголых парней с гитарами и начесами".
И это радует. Значит еще поживём
P.S.: спасибо всем, кто ответил на вопросы и выразил своё мнение по теме.
Этот стих мы с моим другом написали в январе или в феврале 2000 года. Он, конечно, немного устарел, но, что интересно, актуальности не потерял.
Однажды, в студеную зимнюю пору
Я вышел из ванной и телек включил.
Гляжу — поднимается медленно в гору
У Путина рейтинг — тут мой подскочил.
И глядя с экрана, всем начал лечить он
И душу, и сердце, и простатит.
Любая ошибка не будет трагичной –
Такому мужчине народ все простит.
От страстного взгляда сорвало всем крыши
Уж больно он грозен, как я погляжу.
Мочить всех в сортире обещано свыше
С тех пор я в сортиры один не хожу.
Спросили в Давосе: «Так кто ж мистер Путин?” –
Ответ всем подскажет наш флаг дорогой.
Но все же при этом выбор столь труден –
Иль белый, иль красный, иль … центровой.
Тут в Кремль приходит вопрос из Бишкека:
«А что у тебя‑то большая семья?»
Семья‑то большая, да два человека
Всего президентов — Борис наш да Я.
В Чечне раздавался топор дровосека.
Мне все надоело. Я выход нашел.
Принял сто грамм, закусил чебуреком,
Выключил телек и мыться пошел.
Относительно же человека можно без колебаний сказать следующее: Существуют бесчисленные переходные степени между мужчиной и женщиной, так называемые «промежуточные половые формы».
Как физика говорит об идеальных газах, которые подчиняются закону Бойля‑Гей‑Люссака (в действительности ему не подчиняется ни один газ), чтобы, исходя из этого закона, установить всевозможные отклонения от него в данном конкретном случае: так и мы можем принять идеального мужчину М и идеальную женщину Ж, как типичные половые формы, которые и действительности не существуют. Установить эти типы не только возможно, но и необходимо.
Итак, мужчина и женщина являются как бы двумя субстанциями, которые в самых разнообразных соотношениях распределены на все живые индивидуумы, причем коэффициент каждой субстанции никогда не может быть равен нулю. Можно даже сказать, что в мире опыта нет ни мужчины, ни женщины, а есть только мужественное и женственное. Поэтому индивидуум А или В не следует просто обозначать именем «мужчина» или «женщина», а нужно указать, сколько частей того и другого содержит в себе каждый из них.
Я резюмирую содержание этой главы: нет ни одного живого существа, которое можно было бы точно определить с точки зрения одного определенного пола. Действительность скорее обнаруживает некоторое колебание между двумя пунктами, из которых ни один не воплощается целиком в каком‑нибудь индивидууме эмпирического мира, но к которым приближается всякий индивидуум.
О. Вейнингер «Пол и характер»
Здесь мне представляется уместным привести рассказ одного моего студента, который работал одно время патрульным на скоростной магистрали.
После дискуссии в классе, предметом которой был принцип социального доказательства, молодой человек остался, чтобы поговорить со мной. Он сказал, что теперь понимает причину часто происходящих в час пик аварий на городском шоссе. Обычно в это время машины во всех направлениях двигаются непрерывным потоком, но медленно. Двое-трое водителей начинают сигналить, чтобы показать свое намерение перебраться на соседнюю полосу. В течение нескольких секунд многие водители решают, что нечто — машина с заглохшим двигателем или какая-либо другая преграда — заблокировало дорогу впереди. Все начинают сигналить. Возникает неразбериха, так как все водители стремятся втиснуть свои машины в свободные пространства на соседней полосе. При этом часто происходят столкновения.
Странным во всем этом, по мнению бывшего патрульного, является то, что очень часто впереди на дороге нет никакого препятствия, причем водители не могут этого не видеть.
Можно привести еще один характерный пример — это крах одного сингапурского банка, откуда несколько лет назад без всякой причины вкладчики начали стихийно забирать деньги. Неожиданный крах банка, известного своей хорошей репутацией, оставался загадкой до тех пор, пока не был проведен опрос вкладчиков. Оказывается, в тот день из-за забастовки водителей автобуса на остановке перед зданием банка скопилась большая толпа. Проходящие мимо люди принимали толпу за очередь вкладчиков, забирающих деньги из разоряющегося банка, и в свою очередь, бежали снимать свои вклады. Очередь становилась все длиннее, и вскоре банк пришлось закрыть, чтобы избежать полного разорения.
Приведенный пример показывает, как мы реагируем на социальное доказательство. Во-первых, мы, похоже, допускаем, что если множество людей делает одно и то же, они, должно быть, знают нечто такое, чего мы не знаем. Мы готовы поверить в коллективное знание толпы, особенно тогда, когда чувствуем себя неуверенно. Во-вторых, довольно часто толпа ошибается потому, что ее члены действуют исходя не из достоверной информации, а из принципа социального доказательства.
Поэтому если двое водителей на скоростном шоссе случайно в одно и то же время решили сменить полосу, следующие два водителя вполне могут сделать то же самое, предполагая, что первые водители заметили впереди препятствие. Социальное доказательство, с которым сталкиваются водители, находящиеся позади, кажется им очевидным — четыре идущие друг за другом машины, все с включенными сигналами поворота, пытаются резко свернуть на соседнюю полосу. Начинают мигать новые сигнальные огни. К этому времени социальное доказательство становится неоспоримым. Водители, оказавшиеся в конце колонны, не сомневаются в необходимости перехода на другую полосу: «Все эти парни впереди, должно быть, что-то знают». Водители настолько сосредоточены на попытках протиснуться на соседнюю полосу, что даже не интересуются действительным положением на дороге. Неудивительно, что возникает авария.
Из этих историй можно извлечь полезный урок. Своему автопилоту никогда не следует доверяться полностью; даже если в систему автоматического управления не была специально заложена неверная информация, эта система может иногда выйти из строя. Нам необходимо время от времени проверять, не противоречат ли решения, принятые с помощью автопилота, объективным фактам, нашему жизненному опыту, нашим собственным суждениям. К счастью, такая проверка не требует ни больших усилий, ни времени. Достаточно быстрого взгляда по сторонам. И эта маленькая предосторожность окупится сторицей. Последствия слепой веры в неоспоримость социального доказательства могут быть трагическими. Например, в 1983 году произошел серьезный международный инцидент, когда южнокорейский пассажирский самолет был сбит над территорией Советского Союза. Последующее расследование показало, что за все время полета экипаж ни разу не корректировал курс, полностью положившись на автопилот, который оказался неисправным.
Этот аспект принципа социального доказательства наводит меня на мысль об особенностях охоты на североамериканских бизонов некоторых индейских племен — черноногих, кри, змеев и воронов. У бизонов есть две характерные черты, которые делают их уязвимыми. Во-первых, глаза у бизонов расположены таким образом, что им легче смотреть по сторонам, чем вперед. Во-вторых, когда бизоны бегут в панике, головы у них опущены так низко, что животные не могут видеть ничего поверх стада. Индейцы поняли, что можно убить огромное количество бизонов, подогнав стадо к крутому обрыву. Животные, ориентируясь на поведение других особей и не глядя вперед, сами предрешали свою участь. Один потрясенный наблюдатель подобной охоты так описал результат крайней уверенности бизонов в правильности коллективного решения.
Индейцы заманили стадо к пропасти и заставили его броситься вниз. Животные, бегущие сзади, подталкивали тех, кто находился перед ними, причем все они делали роковой шаг по своей собственной воле.
Разумеется, летчику, чей самолет летит в режиме автопилота, следует время от времени поглядывать на приборную панель, а также просто смотреть в окно. Таким же образом нам необходимо оглядываться вокруг себя всякий раз, когда мы начинаем ориентироваться на толпу. Если мы не будем соблюдать эту простую меру предосторожности, нас может постигнуть участь корейского самолета и сингапурского банка, водителей, попавших в аварию при попытке перестроиться в другой ряд на скоростной магистрали, или участь североамериканских бизонов.
Р. Чалдини «Психология влияния»