1781 год. Антонио Сальери успешно справляется с обязанностями придворного композитора при Императоре Иосифе II. Когда же при дворе появляется Моцарт, Сальери к своему ужасу обнаруживает, что божественный музыкальный дар, которым он так желает обладать, был отпущен какому-то непристойному, проказливому шуту. Ослепленный завистью, он замышляет во что бы то ни стало уничтожить Моцарта…
Ммм..! Не могу судить, каков был Моцарт в реальной жизни, но в фильме представлен настоящим гением — некий сумасброд, которого сложно понять. Совершенно непередаваемо сыгран Сальери — не знаю как вам, но для меня он — главная роль в кинофильме. А как он описывал музыку Моцарта, будучи в сумасшедшем доме! Фильм определённо уникален и рекомендуем для просмотра. Из него вы почерпнёте не только факты или вымыслы биографии великого композитора, но и нравы веков минувших, что несомненно будет очень интересно.
Фирменный Формановский размах. Жалко не Моцарта, а Сальери — это жалость, смешанная с отвращением и горечью. Кстати, после этого фильма я еще больше полюбила песню Медведевой «И деньги всегда...» (кто послушает, тот поймет, почему).
Фильм хорош! Но,чтобы адекватно реагировать на происходящее (тем, кто знаком с биографией Моцарта), нужно абстрагироваться от исторических фактов и собственных представлений и просто наслаждаться художественной мыслью создателя, который взял жизнь австрийского композитора не более чем за основу. Особенно мне понравились грандиозные вставки из опер с просто‑таки божественной музыкой.
Безусловная КЛАССИКА мирового кино. Это просто шедевр кинематографа и его нужно и должно иметь в домашней коллекции, чтобы пересматривая, сверять свои ощущения с другими фильмами, как с эталоном.
Фильм конечно отличный,но жаль мы уже не узнаем что же все таки случилось с Моцартом на самом деле.До просмотра фильма я думал что всеж его отравили,а теперь даж не знаю,что думать.