Друзья

Его(9) Общие(0) Хотят дружить(2)


  • Dedsker

  • destr

  • Dogcat

  • fr0st961

  • I-Cried

  • Obi-Wan

Ещё →

Большая Тёрка / Мысли / Личная лента Babylon /


Babylon

Откомментировал фильм «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»

Да тут уже и писать уже особо не хочется. Всё, о чём я говорил два года назад применительно ко второй части, осталось. И картонные людишки в качестве "главных героев", половина из которых играют каких-то откровенных клоунов, и безликая бессловесная железная массовка с обеих сторон вместо знакомых и узнаваемых героев-трансформеров со своей индивидуальностью, и бредовый сюжет с вымученными диалогами, и сортирный юмор (которого стало меньше только потому что Сэм вырос и действие переместилось из колледжа в офис) - всё по-прежнему тут, и на третий раз прощать всё это только за спецэффекты уже нет ни сил, ни желания.

.
Сюжет настолько затянут и так мучительно высасывается из пальца, что просто больно становится. Причём он настолькот оторван от всего что показывалось в предыдущих частях, что после просмотра вертится главный вопрос - а где собственно все эти рояли в кустах на луне были раньше и почему о них никто не говорил и не вспоминал, ведь это уже третья часть эпопеи? Некоторые "повороты" типа отлета автоботов или финальной цели десептиконов это уже какая-то откровенная белиберда (вообще логические ляпы и несостыковки не хочется даже разбирать). Второстепенные персонажи вводятся в фильм и так же сумбурно выводятся из него спустя пять минут, только для того чтобы открытым текстом выдать очередную порцию разъяснений относительно того что же происходит, иначе вся эта неповоротливая махина бреда (которая у фильма вместо сюжета) рухнула бы под собственной тяжестью. Здоровенная часть фильма опять посвящена ерунде типа офисных будней Сэма, ужимок и кривляний Джона Туртурро (слава богу он хоть больше не демонстрирует стринги), придурочным родителям Сэма, бездарной игре модели, вся задача которой принимать позы поэротичнее да светить своей задницей в экран - какого чёрта вообще вся эта ересь делает в фильме о трансформерах??

.
Потом Бэй конечно переходит ко второму блюду - экшену. Только для трехчасового фильма тут на удивление мало экшена непосредственно с трансформерами. Основная часть приходится на беготню морских котиков, спецназовцев, Ла Бафа и бог знает еще кого по разрушенному городу. Сцены, где люди из автоматиков косят бедных десептиконов направо и налево, уже откровенно забесили еще с предыдущих частей, но тут апофеозом становится сцена где, извините, офисный клерк убивает трансформера один на один (!!) - это уже чистой воды клиника, ничего кроме недоумения не вызывающая у любого, кто знаком с оригинальными мультами.
Битвы же трансформеров с трансформерами - по-прежнему мельтешащая куча мала, где хоть как-то различать можно только покрашенных автоботов, а десептиконы представляют собой безликую мешанину серой стали. Из героев опять только Оптимус, Мегатрон и Шершень, у остальных за весь фильм и двух реплик не наберется, они только на массовку в батальных сценах пригодны. А десептиконы это вообще какие-то одинаковые серые уродцы, да и тех не так много - вместо них какие-то щупальца, головы на ножках, корабли-каракатицы, самолеты и прочая техника вместо живых роботов. Откровение фильма: за исключением нескольких автомобилей в середине фильма, десептиконы не трансформируются в технику - они на ней летают, тупо сидя в кабинах. Потрясающе.

.
"А чего же вы ожидали от фильма про гигантских роботов?" "Отключите мозг и просто наслаждайтесь спецэффектами" "Кому нафиг в таких фильмах нужны переживания героев, это же не артхаус" - звучит теперь тут и там. Только во времена, когда и комиксы экранизируются на уровне "Хранителей" или "Тёмного рыцаря", это уже звучит просто глупо. И я уверяю что нормальные, живые, яркие личности в качестве героев, умный сюжет, хорошие диалоги и мотивация хоть немного выходящая за рамки "мы им всем врежем!" - нисколько не отняла бы от фильма, а только пошла бы ему в плюс! Так как без всего этого герои и происходящие события не вызывают главного - сопереживания. Кому сопереживать, если люди в этом фильме абсолютно плоские или отыгрывают идиотских клоунов, а трансформеры - бесчувственные громадины для батальных массовок? Всё это железное мельтешение и бессвязные скачки от одной экшен-сцены к другой не вызывают никаких эмоций и поэтому смотрятся как просто красивый бессюжетный ролик с демонстрацией возможностей некоего движка - просто демо, грубо говоря. А вселенная трансформеров никогда к безжизненной демке с гигантскими роботами не сводилась, но к сожалению Бэй увидел в ней только это. А в третьей части он, зная что для него эта часть последняя, решил "гулять так гулять", без тени смущения обрывая сюжетные линии, ликвидируя знаковых персонажей и вообще устроив чуть ли не тактику "выжженой земли". После такого впору только "перезагрузку" делать.

И если "отключать мозги" на каждом фильме то в один прекрасный день они просто не включатся вновь.

Трансформеры ведь живые! У каждого из них свое имя, своя личность, свой характер, свой уникальный облик и форма для трансформации, свои надежды, страхи, мечты, желания! Они способны радоваться, грустить, сомневаться, дружить, влюбляться... И автоботы, и десептиконы! Они подразделяются на группы, они бывают гигантские и маленькие, они способны на удивительные вещи типа слияний... Именно они, а не клерк с подружкой и группа десантников, должны были стать главными героями фильма "Трансформеры"! А у создателей фильма хоть какой-то частички души хватило разве что на Шершня, все остальные - железные болваны. Сцены в захваченном десептиконами Чикаго выглядят как какой-то "Терминатор 4" - повсюду дроны, самолеты и словно сошедшие с конвейера "Скайнета" бессловесные одинаковые серые роботы с красными глазами.

.

Отдельно хотел бы сказать о том что покоробило больше всего - о двойной казни, устроенной Оптимусом в конце фильма. Не победы в бою, а именно хладнокровной показательной казни. Одного, только что спасшего ему жизнь и предлагающего перемирие, и другого, безоружного и сломленного, молящего о пощаде. Вот делайте со мной что хотите, но Оптимус Прайм бы так не поступил. Так мог поступить только какой-нибудь десептикон. Вот.

.

Да, спецэффекты в фильме на 10 из 10. Но так как по всем остальным составляющим -актерской игре, сценарию и т.д. - фактически единицы, то итоговая совокупная оценка фильму - 5 из 10. И то что такую оценку приходится ставить фильму о трансформерах - очень обидно.

4 комментария

DarthEwok

Babylon, можешь не верить, но ты изложил именно все мои мысли по поводу этого фильма. Самому, собственно как всегда, было лень писать_)

1 комментарий

Babylon

DarthEwok, охотно верю :)


brothertuk

Babylon, сначала почитал — не понравился отзыв. Второй раз прочитал внимательно — согласен с Вами. Но не по поводу"двойной казни". И, собственно, это и есть то, с чем я не согласен.

Во‑первых, я лишен возможности и желания снимать самостоятельно фильмы, а особенно блокбастеры. Поэтому каждый фильм я воспринимаю как историю, рассказанную/показанную мне кем‑то. я не воспринимаю фильм как набор актеров, декораций и т.п. Соответственно, любой рассказчик вкладывает свой смысл в рассказ, свое понимание. В мультфильмах оно было одним (а я смотрел мульты, когды они только появились у нас, для меня это тоже ориентир), в фильмах же — другой человек рассказывает историю. Оттого и может Оптимус Прайм так поступить.

Во‑вторых, на войне как на войне. Некогда копаться в чувствах и мыслях того, кто спас тебе жизнь. Кстати, он и не собирался ее спасать, ему нужен был союзник. И как можно заключать перемирие с тем,кто только что при тебе выстрелил в спину своему союзнику? Как можно сохранять жизнь предателю, который убивал своих же? На любой войне таких ждет смерть. Вот это уже правда, это жизнь.

Насчет остального согласен полностью. Личностей не показано, хотя это очень странно, как такие герои не могут быть личностями. Сэм — вообще что‑то. Сплошное подыгрывание электорату: «посмотрите, он такой же парень, как и большинство». Увы, большинство на сильные поступки не способно. А сильный поступок, как минимум, взросление и нежелание размениваться на всякую чушь. Ну а про смысл я вообще умолчу. После третьего фильма никак не могу взять в толк, какого рожна во втором фильме десепктиконам понадобилось уничтожать Солнце, если в это время они готовили лунную операцию.

Так что начинаешь думать после такого: либо рассказчик — тупица, либо он меня принял за тупого такими историями.

P.S. все бы ничего, да я фильм смотрел с пятилетним сыном. И смотрел его глазами. В итоге очень даже неплохо. Значит, не только на взрослого брюзжащего дядьку была рассчитана эта история))) Но все же досадно, что личностей и смысла маловато, ведь это и ребенку видно.

1 комментарий

Babylon

brothertuk, я понимаю, что у каждого режиссера есть право на собственное видение и на т.н. авторское прочтение, но все-таки Бэй не собственноручно с нуля выдуманную историю рассказывает, а делает экранизацию существующей вселенной, есть же понятие оригинала, есть какие-то каноны, которым нужно следовать, если снимаешь нечто с названием "Трансформеры", если не в плане сюжета, то хотя бы в плане образов главных героев. Я тоже вырос на трансформерах, которых нам впервые показывали в начале девяностых, поэтому не могу воспринимать фильмы Бэя никак иначе, кроме как через призму тех мультов. А там сцены, как кто-то лежит поверженный, а другой подходит и добивает его выстрелом в голову, были крайне редки и показывались исключительно в исполнении десептиконов, зато сцен где к поверженному врагу проявлялось милосердие, было достаточно. Мне даже вспоминается сцена с Оптимусом и побежденным Мегатроном из Transformers The Movie, где Оптимус в практически аналогичной ситуации колебался, говорил с ним и уж по крайней мере прямо с ходу не набрасывался злобно на Мегатрона, выдирая ему голову вместе с позвоночником. Бррр. Да, это детские мульты, но детские в хорошем смысле этого слова, и я верю что подобные смерти там были редкостью не столько из-за каких-то соображений возрастных рейтингов, а просто потому что должна быть грань между автоботами и десептиконами, иначе всё бессмысленно. И особенно такая сцена коробит потому что это делает не кто-то там, а сам Оптимус Прайм, благородный и мудрый, который всегда сильнее всего ценил именно жизнь во всех ее проявлениях. Да, это судя по всему авторское видение Бэя со сценаристами, но я его принять никак не могу.

-

Собирался Мегатрон спасать жизнь Прайму или нет, и какие мотивы им при этом двигали, вопрос второй, а факт есть факт - некто, пусть даже твой враг, только что спас тебе жизнь, и сам на тебя после этого первым не нападает, а предлагает поговорить. Немедленно бросаться на него и жестоко убивать, по-моему ну никак не стоит на первом месте в списке логичных поступков. После чего еще и следует казнь с расстрелом в упор в голову беззащитного молящего о пощаде Сентинела. Я не говорю что непременно надо было заключать перемирие с Мегатроном, но Прайм мог например просто сказать "НЕТ", либо вместо перемирия предложить Мегатрону сдаться, а уж там посмотреть на его реакцию. Мегатрон бы, думаю, в ответ на это напал бы на Прайма, и тот бы с чистой совестью убил бы его в порядке самообороны)) Вобщем сцену можно было обыграть совсем по-другому, а тут такое что-то очень демонстративное со стороны Бэя, как плевок в зрителя, ему обязательно надо было показать что Прайм не убивает, а добивает.

-

Я признаю, что оригинальные мульты смотрел в одиннадцать лет, и поэтому они у меня навсегда овеяны романтическим ореолом, а с тех пор уже прошло чуть ли не два десятка лет, и теперь во мне наверное говорит брюзжащий дядька. ;)) Детям нравится, я не спорю - в фильмах такая шикарная картинка, что это не может им не понравиться. Но я размышляю, насколько бы им наверное понравилось больше, если бы трилогия была снята в стиле, а главное в духе тех первых мультов...