Большая Тёрка / Мысли / Babylon /


brothertuk

Babylon, сначала почитал — не понравился отзыв. Второй раз прочитал внимательно — согласен с Вами. Но не по поводу"двойной казни". И, собственно, это и есть то, с чем я не согласен.

Во‑первых, я лишен возможности и желания снимать самостоятельно фильмы, а особенно блокбастеры. Поэтому каждый фильм я воспринимаю как историю, рассказанную/показанную мне кем‑то. я не воспринимаю фильм как набор актеров, декораций и т.п. Соответственно, любой рассказчик вкладывает свой смысл в рассказ, свое понимание. В мультфильмах оно было одним (а я смотрел мульты, когды они только появились у нас, для меня это тоже ориентир), в фильмах же — другой человек рассказывает историю. Оттого и может Оптимус Прайм так поступить.

Во‑вторых, на войне как на войне. Некогда копаться в чувствах и мыслях того, кто спас тебе жизнь. Кстати, он и не собирался ее спасать, ему нужен был союзник. И как можно заключать перемирие с тем,кто только что при тебе выстрелил в спину своему союзнику? Как можно сохранять жизнь предателю, который убивал своих же? На любой войне таких ждет смерть. Вот это уже правда, это жизнь.

Насчет остального согласен полностью. Личностей не показано, хотя это очень странно, как такие герои не могут быть личностями. Сэм — вообще что‑то. Сплошное подыгрывание электорату: «посмотрите, он такой же парень, как и большинство». Увы, большинство на сильные поступки не способно. А сильный поступок, как минимум, взросление и нежелание размениваться на всякую чушь. Ну а про смысл я вообще умолчу. После третьего фильма никак не могу взять в толк, какого рожна во втором фильме десепктиконам понадобилось уничтожать Солнце, если в это время они готовили лунную операцию.

Так что начинаешь думать после такого: либо рассказчик — тупица, либо он меня принял за тупого такими историями.

P.S. все бы ничего, да я фильм смотрел с пятилетним сыном. И смотрел его глазами. В итоге очень даже неплохо. Значит, не только на взрослого брюзжащего дядьку была рассчитана эта история))) Но все же досадно, что личностей и смысла маловато, ведь это и ребенку видно.

Вся ветка1 комментарий

Babylon

brothertuk, я понимаю, что у каждого режиссера есть право на собственное видение и на т.н. авторское прочтение, но все-таки Бэй не собственноручно с нуля выдуманную историю рассказывает, а делает экранизацию существующей вселенной, есть же понятие оригинала, есть какие-то каноны, которым нужно следовать, если снимаешь нечто с названием "Трансформеры", если не в плане сюжета, то хотя бы в плане образов главных героев. Я тоже вырос на трансформерах, которых нам впервые показывали в начале девяностых, поэтому не могу воспринимать фильмы Бэя никак иначе, кроме как через призму тех мультов. А там сцены, как кто-то лежит поверженный, а другой подходит и добивает его выстрелом в голову, были крайне редки и показывались исключительно в исполнении десептиконов, зато сцен где к поверженному врагу проявлялось милосердие, было достаточно. Мне даже вспоминается сцена с Оптимусом и побежденным Мегатроном из Transformers The Movie, где Оптимус в практически аналогичной ситуации колебался, говорил с ним и уж по крайней мере прямо с ходу не набрасывался злобно на Мегатрона, выдирая ему голову вместе с позвоночником. Бррр. Да, это детские мульты, но детские в хорошем смысле этого слова, и я верю что подобные смерти там были редкостью не столько из-за каких-то соображений возрастных рейтингов, а просто потому что должна быть грань между автоботами и десептиконами, иначе всё бессмысленно. И особенно такая сцена коробит потому что это делает не кто-то там, а сам Оптимус Прайм, благородный и мудрый, который всегда сильнее всего ценил именно жизнь во всех ее проявлениях. Да, это судя по всему авторское видение Бэя со сценаристами, но я его принять никак не могу.

-

Собирался Мегатрон спасать жизнь Прайму или нет, и какие мотивы им при этом двигали, вопрос второй, а факт есть факт - некто, пусть даже твой враг, только что спас тебе жизнь, и сам на тебя после этого первым не нападает, а предлагает поговорить. Немедленно бросаться на него и жестоко убивать, по-моему ну никак не стоит на первом месте в списке логичных поступков. После чего еще и следует казнь с расстрелом в упор в голову беззащитного молящего о пощаде Сентинела. Я не говорю что непременно надо было заключать перемирие с Мегатроном, но Прайм мог например просто сказать "НЕТ", либо вместо перемирия предложить Мегатрону сдаться, а уж там посмотреть на его реакцию. Мегатрон бы, думаю, в ответ на это напал бы на Прайма, и тот бы с чистой совестью убил бы его в порядке самообороны)) Вобщем сцену можно было обыграть совсем по-другому, а тут такое что-то очень демонстративное со стороны Бэя, как плевок в зрителя, ему обязательно надо было показать что Прайм не убивает, а добивает.

-

Я признаю, что оригинальные мульты смотрел в одиннадцать лет, и поэтому они у меня навсегда овеяны романтическим ореолом, а с тех пор уже прошло чуть ли не два десятка лет, и теперь во мне наверное говорит брюзжащий дядька. ;)) Детям нравится, я не спорю - в фильмах такая шикарная картинка, что это не может им не понравиться. Но я размышляю, насколько бы им наверное понравилось больше, если бы трилогия была снята в стиле, а главное в духе тех первых мультов...

Вся ветка